[an error occurred while processing this directive]
Швейцария | Истории | Новости | Фотографии | Анекдоты

Скамейки Швейцарии

Скамейка под названием «Ты и Я» или «Любовь в воздухе». Скамейка «Глобус» или скамейка «Удача». Может показаться, что странные скамейки с именами существуют на страницах какого-нибудь фантастического романа. Однако они совершенно реальны. Всего таких суперскамеек 1 075, и стоят они в самых изысканных уголках славного города Цюриха.


Статья: Скамейки Швейцарии

Сайт: Worlds.ru

[an error occurred while processing this directive]
Пару лет тому назад в крупных городах Швейцарии была проведена необычная акция, обозначившая полную смычку между городом и деревней. То, о чем в свое время мечтали руководители советского государства, наконец свершилось, правда, в насквозь капиталистической стране. Пластиковые коровы с разрисованными боками символизировали проникновение деревни в городскую жизнь и городского образа жизни в деревню. Корову, в качестве связующего звена, выбрали не случайно. Это животное - неофициальный символ страны. Основные продукты питания швейцарцам дает корова. Она одевает и обувает. Все проникнуты к ней настолько теплыми чувствами, что женщину на улице можно запросто назвать "коровой" или "телкой", а она воспримет это как комплимент. Манекены коров стояли и в Цюрихе.
Об этом банковском городе наша программа уже как-то рассказывала. Здесь мы обнаружили массу любопытных мест, связанных не только с историей Швейцарии, но и с нашей историей. В прошлом году к внушительному списку достопримечательностей добавилось еще 1 075 объектов. Все лето туристические компании предлагали индивидуальные, семейные и групповые туры с посещением наиболее интересных экземпляров. Большая группа скульпторов, художников, графиков, декораторов и дизайнеров трудилась над созданием новых и переделкой старых скамеек. Их установили на тротуарах, в наиболее часто посещаемых местах, в парках, на улицах и площадях, на остановках трамваев - везде, где наблюдаются скопления народа.
Все лето жители имели возможность совершенно бесплатно наслаждаться произведениями современного искусства. Ради столь необычного способа знакомства с городом и его обитателями в Цюрих ехали со всего мира. В рекламном проспекте говорилось, что "шансов близко познакомиться с человеком, сидящим на такой живописной скамейке, гораздо больше, чем если бы вы искали встречи в театрах и консерваториях". Помимо чисто декоративной функции установка необычных скамеек оказалась довольно выгодным коммерческим предприятием. Среди спонсоров акции были замечены: два крупных банка, один - очень крупный, два торговых центра, управление недвижимостью Цюриха, городское транспортное предприятие, федеральное управление по охране окружающей среды, несколько магазинов одежды, два крупных промышленных предприятия. В число меценатов вошла даже Международная федерация футбола ФИФА.
Почти все предприятия заплатили в городской бюджет по 10 тысяч франков, а некоторые для продвижения своей марки не пожалели и пятидесяти. Согласитесь, что объем продаж или оборот от скамеечной рекламы вряд ли увеличится. Но перед художниками никто не ставил задачу поярче раскрасить заготовку и приклеить к ней логотип фирмы. Заказчики не имели ничего против, так сказать, образности. Они безоговорочно соглашались с подчас необычным видением творца. В некоторых случаях за пояснением необходимо было обращаться к табличке, помещенной у основания каждой работы. На ней помимо мецената указывались автор композиции, имя скамейки и собственник. Из надписи становилось понятно, что именно хотел сказать художник. Например, скамейка "От всего сердца", "Ты и я". Есть скамейки - "катастрофы" и скамейки - "глобусы" от хорошо известной у нас фирмы, производящей украшения из горного хрусталя. Но все же преобладали интимная тематика и романтические настроения: "Любовь в воздухе", "Ожидание".
Цюрих - город состоятельных людей, финансовая столица мира. Миллионеров здесь больше, чем простых смертных со средним достатком. Поэтому среди счастливых обладателей скамеек много, говоря бухгалтерским языком, физических лиц. Согласитесь, что удивить коллег-банкиров дорогим автомобилем вряд ли удастся. А вот похвастаться персональной скамейкой - совсем иное дело. Успех среди сослуживцев гарантирован. После этого никто не посмеет назвать вас заурядным, неинтересным человеком.
Кстати, о банках. Скамеечная акция прошла под девизом "Цюрих-банкштадт". Это игра слов. "Банк" по-немецки - "скамейка" и собственно "банк" - место хранения денег. Таким образом, выражение "Цюрих-банкштадт" можно перевести как "Цюрих - город банков" и "Цюрих - город скамеек". Как ни странно, у акции были противники. Они считали, что яркие объекты не впишутся в общую картину монументальных улиц и зданий. Большинство же сочло мероприятие полезным для утверждения позитивного образа города. Власти показали всему миру, что серьезный Цюрих умеет улыбаться, что он открыт для людей и, что сюда стоит приезжать снова и снова. К тому же художники, которых здесь, наверное, столько же, сколько миллионеров, заработали приличные деньги.
Воодушевленные примером Цюриха, жители кантона Ури провели похожую акцию. Вместо скамеек авторы расписали медведей. Цветных животных разместили в городе Андерматт, символом которого испокон веков был медведь с крестом. На табличке, составленной от имени самого медведя, можно прочесть название работы, фамилию "моего, - как'[an error occurred while processing this directive]' пишет медведь, - крестного отца", то есть заказчика, а также имя художника, "который расписал мою шкуру". Андерматт окружен Альпами, поэтому в работах старались полнее выразить горную тематику. Здесь чаще других встречались медведи-"альпинисты" и "горнолыжники". Не устаешь удивляться фантазии художников, создавших "медведя в отпуске", "альпийского стрелка" и "большую медведицу". Мы попытались представить себе нечто похожее на улицах российских городов, но не смогли. Чтобы акция состоялась у нас, пришлось бы использовать не пластик с фанерой, а антивандальные материалы. Хотя и это вряд ли бы помогло.


Швейцарцы - удивительные мастера организовывать и украшать пространство вокруг себя. Пожалуй, нет другого народа, который бы так страстно любил и ценил красоту. Не случайно именно Швейцарию считают мировым центром дизайна. Это рай для художников всех направлений, ведь каждый второй гражданин страны активно покупает предметы современного искусства.










Вам так же может быть интересно:


[an error occurred while processing this directive]\n[an error occurred while processing this directive]