Швейцария | Истории | Новости | Фотографии | Анекдоты
Образование швейцарской конфедерации
Знаменитый исторический персонаж Вильгельм Тель, тот самый, что стрелял в яблоко, стоявшее на голове его собственного сына, вызывает споры в научных кругах. Кем был этот человек и насколько реальна его фигура? Швейцарцы склонны верить в его несомненную отвагу и силу, но есть злые языки, которые ставят под сомнение само существование Вильгельма.
Статья:
Сайт: Worlds.ru
![]() |
Как и любому другому народу, швейцарцам были нужны герои. Символом борьбы против иностранной оккупации стал Вильгельм Телль, отказавшийся кланяться шляпе австрийского наместника Гесслера. Строптивца заставили стрелять в яблоко, лежащее на голове его собственного сына Вальтера. В эпоху Средневековья подозреваемого частенько подвергали подобным испытаниям: люди верили, что пострадать должен виновный. Удачный исход стрельбы нисколько не смутил наместника. Вильгельма Телля заключили под стражу. Но в то время когда арестанта перевозили на лодке через Люцернское озеро, разыгрался шторм. Вспомнив, что узник, кроме всего прочего, опытный рулевой, гребцы попросили Гесслера развязать путы, чтобы Телль смог встать у руля. Вильгельм искусно направил лодку к берегу. Когда она проходила мимо скалистого уступа, Телль прыгнул на него и скрылся. Вскоре после этого ему удалось подстрелить ненавистного губернатора. Сюжет об отважном стрелке был литературно осмыслен немцем Фридрихом Шиллером. Однако при написании драмы поэт вынужден был признаться, что допустил известную литературную вольность, сделав Телля центральной фигурой борьбы Швейцарии за независимость.
Как бы то ни было, но слухи о национальном герое распространялись, а восстание против засилья Габсбургов набирало силу. Пасмурным утром 15 января 1315 г. отряд из 2 000 австрийцев вошел в ущелье Моргартен. По мере того как горные склоны сходились все ближе, продвигавшимся воинам пришлось выстроиться в колонну по одному. Укрывшись наверху, горцы из Швица обрушили на них лавину камней. В знак признания особых заслуг кантона всю конфедерацию стали называть Швейцарией. Предание гласит, что в битве при Моргартене принимал участие сам Вильгельм Телль. После победы в состав молодого государства вошли другие провинции. К 1353 г. в конфедерации насчитывалось восемь членов, включая уже знакомые нам города Люцерн, Цюрих и Берн. Уже в конце XIV века австрийцы вынуждены были признать независимость непокорной страны.
Что же касается Вильгельма Телля, то сомнения в подлинности его истории появились еще в XVI веке. Некий летописец из кантона Санкт-Галлен отмечал: "Три лесных кантона - Ури, Швиц и Унтервальден - сообщают странные сведения относительно своего возраста и истории возникновения… Подозреваю, - писал автор, - что многое вымышлено, а некоторые факты слишком неправдоподобны". Исследователи, работавшие с книгами санкт-галленской библиотеки, соглашались, что рассказ о Телле всего лишь легенда, придуманная для возбуждения чувства ненависти к австрийцам. Общественности эти откровения не нравились. Более того, труды, в которых история о Телле сравнивалась с аналогичными сюжетами у датчан, исландцев, норвежцев и немцев, публично сжигались. В середине XIX века авторитетные эксперты на всю Швейцарию заявили, что Телль как реальный человек никогда не существовал. Однако это нисколько не убедило обывателей. Даже сегодня большинство швейцарцев не желают мириться с фактом, что Вильгельм Телль - всего лишь миф. Для них герой навсегда останется реальным человеком, героическим отцом швейцарской независимости, на страже которой стоят все без исключения граждане.
Победа над Габсбургами стала первой убедительной демонстрацией силы швейцарского оружия, военной хитрости и дисциплины, которые со временем завоевали солдатам репутацию лучших воинов Европы. С тех пор вооруженные силы, не уставая, крепили обороноспособность и успешно защищали нейтралитет страны. Этот пресловутый нейтралитет, между прочим, принял совершенно ортодоксальные формы. В Швейцарии, например, нельзя носить мундир иностранной армии - неважно военный ты человек или гражданский. Ношение "чужой" униформы может быть расценено как оскорбление национальных чувств и надругательство над осознанным выбором государства. Человек в иностранной униформе расценивается здесь как агрессор, поэтому и отношение к нему соответствующее.
В ожидании иноземного вторжения местный люд совершенствует боевую выучку и укрепляет воинский дух. Для этого в каждой деревне, даже самой маленькой, оборудован тир. Чтобы швейцарские ружья не ржавели, а кипучая кровь горцев не застаивалась, каждый год в разных частях страны, устраиваются соревнования по стрельбе. Проведение подобных состязаний - старая швейцарская традиция, которая, как считают'






Вам так же может быть интересно:
- Юнгфрауйох: непростой путь к вершине
- Отдых с видом на Маттерхон
- Активный отдых по-швейцарски
- Берн потчует луком и конфетти.
- Где только наша не пропадала!