[an error occurred while processing this directive]
Швейцария | Истории | Новости | Фотографии | Анекдоты

Модернизация аэропорта Цюриха - в пользу российских пассажиров

Нынешней зимой в аэропорту Цюриха закончена масштабная модернизация терминала. Среди тех, кто оказался в наибольшем выигрыше - российские пассажиры авиакомпании SWISS.


Автор: Юрий Плохотниченко

Статья: Модернизация аэропорта Цюриха - в пользу российских пассажиров

Сайт: TRAVEL.ru

[an error occurred while processing this directive]
Основная часть длившейся несколько лет модернизации заключалась в реконструкции посадочного пирса B. До последнего времени пассажиры SWISS, направлявшиеся европейскими рейсами за пределы шенгенской зоны, вынуждены были ожидать вылета своего самолета в небольшом закутке после паспортного контроля - уже фактически не имея доступа к магазинам и кафе. Новая организация пирса B изменила эту ситуацию.

Теперь пассажиры нешенгенских рейсов имеют в своем распоряжении весьма обширную площадь - фактически весь нижний этаж пирса, с магазинами и барами, плюс небольшой участок верхнего этажа. Эта зона именуется сектором D. Этажом выше располагаются пассажиры шенгенских рейсов, а благодаря системе эскалаторов каждый выход на посадку и каждый телетрап может быть использован для любого рейса - будь то в шенгенскую зону или за ее пределы. Подобная же продуманная схема чуть ранее была создана в аэропорту Мюнхена. Создатели пирса постарались чуть разнообразить привычную аэропортовую обстановку - например, посреди пирса висит инсталляция в виде облака - а рядом можно прочесть мини-лекцию о том, какие бывают облака.

Правда, большинство торговых точек аэропорта все же остаются до линии паспортного контроля, но теперь пассажирам не надо закладывать после посещения магазинов дополнительное время на прохождение секьюрити. Благодаря еще одной реформе все линии контроля безопасности в аэропорту вынесены из пирсов в основную часть терминала. Прибыв в аэропорт и сдав багаж, пассажир сразу проходит досмотр и дальше может располагать своим временем для шопинга, помня только о необходимости вовремя явиться к выходу на посадку. Для нешенгенских рейсов существует еще паспортный контроль, однако много времени он не займет - очередей к пограничникам в Цюрихе ни разу обнаружить не удалось.
Особо выиграли от этого нововведения пассажиры первого и бизнес-классов, а также участники элитных уровней программ лояльности. Для них теперь отведен отдельный сектор контроля безопасности - на наиболее удобном втором этаже (пассажиры экономкласса проходят секьюрити-кордон уровнем выше). Чтобы войти в сектор, можно не обращаться к контролирующей сотруднице - достаточно поднести посадочный талон к сканеру. Сразу за линией контроля появились новые магазины Duty Free, оборудованные информационными терминалами со сведениями о наиболее популярных товарах и брендах.

Зимой в аэропорту открылся и новый бизнес-зал SWISS, расположенный неподалеку от модернизированного пирса B. Он предназначен для пассажиров, отправляющихся за пределы шенгенской зоны, в том числе в Россию, и находится уже за линией паспортного контроля. В отличие от часто заполненного аналогичного зала в шенгенской зоне возле пирса А, в новом лаунже мест практически всегда в избытке. Таким образом, направляющиеся в Россию пассажиры SWISS и здесь оказались в выигрыше.

Зал разделен на два сектора: один для пассажиров бизнес-класса и участников программы лояльности Miles & More со статусом Frequent Traveller, другой - для членов элитных уровней Senator и Star Gold. В каждом секторе имеются отдельные зоны отдыха, буфеты и рабочие станции с десятком компьютеров. Кстати, пользоваться последними намного проще, чем теми, что установлены в бизнес-зале шенгенской зоны у пирса А.
Еще одним выгодным отличием нового зала стал вид на летное поле. Помещение отделано в соответствии с концепцией бренда SWISS - с максимальным использованием натуральных материалов швейцарского происхождения. В частности, часть стен изготовлена из известняка, добытого в кантоне Юра, а пол - из дубовых досок, обработанных по местным технологиям. Мебель и прочие аксессуары также преимущественно швейцарские - вплоть до часов Omega.

- Швейцарская идентичность - один из наших ключевых принципов, - объясняет коммерческий директор SWISS Хольгер Хэтти. - Во всем мире Швейцария ассоциируется с высоким качеством, и мы стремимся не только пользоваться этим имиджем, но и укреплять его. Мы относительно небольшая авиакомпания, хоть и перевозим теперь больше, чем наш предшественник Swissair, и потому можем быть ближе к клиенту, чем гиганты отрасли. Наша концепция сервиса содержит "приятные штрихи" - небольшие знаки внимания к пассажиру, которые и создают у него особое впечатление от путешествия со SWISS. К примеру, каждый пассажир получает маленькую фирменную швейцарскую шоколадку - даже на самых коротких получасовых рейсах, где питания как такового нет. Там, где оно есть, меню по возможности тоже выдержано в национальном стиле, а для пассажиров элитных классов есть специальные кулинарные концепции SWISS Traditions и SWISS Taste of Switzerland. Или внимание командира корабля - каждый наш капитан подробно и регулярно информирует пассажиров о планируемом графике и маршруте рейса, о том, что будет видно в иллюминатор в ближайшие минуты или во время захода на посадку, о причинах и длительности задержки, если она вдруг произошла, и тому подобном, а после окончания рейса - приветствует пассажиров при выходе из самолета.

Сам бренд SWISS с зимы слегка изменен, хотя многие пассажиры этого даже не осознают. Раскраска самолетов останется прежней - фактически лишь название перевозчика станет крупнее. Однако меняется форма логотипа на других носителях - прежний квадрат с наванием компании уступит место швейцарскому кресту, вписанному в силуэт самолетного хвоста - повторяя тем самым изображение на самих самолетах. Новация вызвала много споров среди поклонников бренда: по мнению части публики, новая версия менее оригинальна, чем старая квадратная.

- Это продуманное решение, - утверждает Хольгер Хэтти. - Большинство авиакомпаний использует в рекламе какие угодно образы - городов, салонов, бизнес-залов, но только не самих самолетов. Между тем человека привлекает именно полет, и в последнее время в нашем продвижении всегда используется изображение самолета. И логично дополнить его самолетной темой и в логотипе. Вывод названия компании из квадрата позволит нам, во-первых, делать наши вывески на зданиях, сервисных зонах, кассах в разы крупнее и заметнее - как можно видеть у того же нового бизнес-зала или у стоек регистрации. Во-вторых, такая модернизация бренда очень экономна, поскольку не требует внеочередной перекраски самолетов. В третьих, в отличие от прежнего квадрата, здесь с первого взгляда ясно, что речь об авиакомпании.

Завершило связанные со SWISS новации в аэропорту Цюриха приобретение двух малых автобусов для пассажиров бизнес-класса. Они предназначены для рейсов, которым не хватило места у телетрапов - хотя после модернизации пирса B таких и стало меньше. При вылете посадка пассажиров бизнес-класса производится через отдельный гейт в автобус с 12 сидячими местами. Они, таким образом, могут не ждать, пока соберутся все пассажиры экономкласса в обычном автобусе, и первыми попадают на борт. Аналогично и после прилета - автобус с пассажирами бизнес-класса первым отправляется к терминалу.

Еще одной новинкой нового пирса B стала обновленная огромная обзорная площадка на крыше. Вход на нее доступен для всех желающих из публичной зоны аэропорта (а если вы хотите посетить ее перед вылетом, это надо сделать до прохождения контроля безопасности). Площадка оснащена новыми мультимедийными телескопами с информацией о самолетах и различных попадающих в кадр объектах в аэропорту, общими табло вылетов и прилетов, а также отдельными табло над каждым телетрапом с инфо'[an error occurred while processing this directive]'рмацией о конкретном рейсе, автоматами с напитками и закусками, а также рестораном. Впервые в мире сделаны дополнительные площадки для желающих вплотную понаблюдать за работой пилотов в кокпитах самолетов - можно спуститься на крышу выходов на посадку и оказаться тем самым еще ближе к самолетам. Для детей оборудованы большая площадка в виде игрушечного аэропорта, вывешены презентации различных самолетов, указаны направления полетов и обслуживающие их авиакомпании. Правда, основная жизнь аэропорта происходит вдали от пирса B - с него, как правило, можно наблюдать лишь взлет самых крупных лайнеров, и то не всегда, да и паркуются там самолеты реже всего. Споттерам более интересна будет вторая наблюдательная площадка - на островном пирсе Е, расположенном между всех трех ВПП аэропорта и обслуживающем дальние маршруты SWISS и нешенгеские рейсы большинства прочих перевозчиков. Однако эта площадка должна вновь открыться лишь 26 марта. Вход на обзорные площадки стоит 5 франков (4 евро).











Вам так же может быть интересно:


[an error occurred while processing this directive]\n[an error occurred while processing this directive]