[an error occurred while processing this directive]
Россия | Истории | Новости | Фотографии | Юмор | Анекдоты

История Аничкова моста, одной из достопримечательностей Санкт-Петербурга

Новые изменения в конструкции моста появились в 1749 году по проекту архитектора Семёна Волкова. Длина Аничкова моста составила 200 метров, что в 4 раза длиннее его современного аналога.


Статья: История Аничкова моста, одной из достопримечательностей Санкт-Петербурга

Сайт: Эксперты по странам

[an error occurred while processing this directive]
История строительства Аничкова моста

История известного многим Аничкова моста, одной из достопримечательностей Санкт-Петербурга, началась в 1715 г., когда по распоряжению русского государя Петра I был выстроен первый мост через Фонтанку в створе Невского проспекта. Свое имя Аничков мост получил в честь подполковника Аничкова М.О., командовавшего процессом строительства. Мост служил и переправой через пойму реки Фонтанки, и своеобразной заставой на пути въезда людей в Петербург, где специально уполномоченные люди проверяли личность въезжающих и взимали плату за проезд. В 1726 г. мост был реконструирован и превратился в разводной, который подходил для целей судоходства.

Новые изменения в конструкции моста появились в 1749 году по проекту архитектора Семёна Волкова. Длина Аничкова моста составила 200 метров, что в 4 раза длиннее его современного аналога. В 80-е годы 18 столетия берега Фонтанки обустраивали гранитом. И в 1783–1787 годах по типовому проекту Ж. Р. Перроне был перестроен и Аничков мост, представлявший после строительства трёхпролётный мост из гранита. На боках моста располагались башни разводного механизма, которые поднимали и опускали средний деревянный пролет моста.

Следующее крупное строительство моста было начато спустя 54 года, в 1841 году. Аничков мост стал опять каменным. Кроме того, были установлены перила и гранитные пьедесталы, предназначенные для установки статуй. Ограда создавалась по рисункам немецкого архитектора Карла Шинкеля. Строительство моста обошлось казне в круглую сумму.

Пётр Карлович Клодт

Одновременно с реконструкцией моста скульптор Пётр Карлович Клодт работал над художественным оформлением пристани Невы напротив Академии художеств. По предварительному замыслу на пристани собирались установить скульптуры коней, ведомых юношами, но в последствие этому плану не суждено было сбыться. Пристань была украшена сфинксами, доставленными сюда из Египта. Тогда Клодт предложил установить коней на западной стороне Аничкова моста. Идея скульптора была поддержана. Для полного оформления с восточной стороны установили точно такие же, но гипсовые копии.

Прототипом для скульптур лошадей стал арабский скакун Амалатбек. Кони Клодта на Аничковым мосту моментально стали символом и настоящей гордостью города, страницей в его славно'[an error occurred while processing this directive]'й истории. Жители города сразу полюбили скульптуры коней, а следственно и сам мост. Толпы людей собирались у моста, чтобы полюбоваться и посмотреть на шедевр искусства, а также прогуляться по мосту.

В 1902 году состояние Аничкова моста по заверениям экспертной комиссии было признано аварийным.Работы над восстановлением проводились в период с 1906 по 1908 год под командованием архитектора Щусева П. В.

Огромный ущерб мосту принесла Великая Отечественная Война, однако конные группы удалось сохранить благодаря тому, что они были зарыты во дворе Дворца пионеров. Сам мост сильно пострадал от попаданий бомб, но не может исчезнуть великое детище истории, поэтому ещё до завершения войны он был полностью восстановлен и обновлен, а его знаменитые конные статуи были установлены на свое законное место.В 2000 году проводилась срочные работы по очередной реставрации бронзовых скульптур лошадей. Восстановительные работы проводились под начальством скульптора В. Г. Сорина.





Вам так же может быть интересно:


[an error occurred while processing this directive]\n[an error occurred while processing this directive]