Италия | Истории | Новости | Фотографии | Юмор | Анекдоты

Рим: городской транспорт

Городской транспорт впервые возник в Риме в середине прошлого века, когда в городе появились омнибусы и конки. В начале нынешнего века их сменили трамваи и автобусы. С тех пор они и остаются основным наземным средством передвижения. Перед Второй мировой войной, правда, в Риме завелись троллейбусы, но после войны на них, как и в прочей Италии, махнули рукой.


Статья: Рим: городской транспорт

Сайт: Эксперты по странам

В середине нынешнего века в Риме появилось метро, но оно не получило такого мощного распространения, как в прочих европейских столицах. Не вяжется как-то метро с консервативным итальянским Югом. Сейчас в Риме только две линии метро общей протяженностью всего 32 километра. Они пересекают город крест-накрест. Станция пересадки - главный римский вокзал Термини. Интервал движения - около пяти минут, в воскресенье - около восьми. Работает метро с полшестого утра до половины двенадцатого вечера, а в субботу - до половины первого ночи.

Площадь вокзала Термини служит главным транспортным узлом Рима. Здесь находятся конечные остановки множества автобусных маршрутов. Всего их в огромном городе почти двести пятьдесят. При этом многие маршруты довольно запутаны. Происходит это потому, что уйма узких римских улиц имеет одностороннее движение. Из-за этого автобусам приходится совершать сложные маневры, и порой почти весь маршрут проходит туда и обратно по разным улицам.

Именно автобусы несут в Риме основную транспортную нагрузку, перевозя в три с половиной раза больше пассажиров, чем метро. Немного помогают им в этом трамваи, маршрутов которых сейчас насчитывается всего шесть. Проходят они в основном недалеко от центра города, но не в самом центре. У них наблюдается тот же эффект - в противоположных направлениях трамваи могут двигаться по разным улицам.

Все маршруты городского транспорта работают с полшестого утра до полуночи с интервалами движения от 10 до 45 минут в зависимости от маршрута. Затем наступает время ночных автобусов. Они обозначаются индексом N после номера маршрута. Двадцать семь маршрутов курсируют всю ночь с интервалами в час или полчаса.

Кроме того, в систему римского транспорта включены также пригородные поезда. Управляют всем этим хозяйством три компании. ATAC отвечает за трамваи и автобусы внутри городской черты. COTRAL занимается пригородными автобусами, метро и некоторыми пригородными поездами. Наконец, государственная железнодорожная компания FS ведает всеми остальными поездами, на которых можно передвигаться внутри римской транспортной системы.

Семь лет назад все три компании разработали общую систему перевозок и унифицировали тарифы и билеты. Теперь римский транспорт, может, и не является самым удобным в мире, но зато его тарифная система упрощена до предела.

Помимо обычных маршрутов, существуют еще несколько туристских автобусных линий. Они соединяют основные достопримечательности итальянской столицы. А в цен'
'тре города три маршрута переведены на небольшие электромобили, вернее, электроавтобусы, электробусы, или как их там.

Главный римский аэропорт Леонардо да Винчи (Фьюмичино) соединен с городом рейсами поездов. С семи утра до девяти вечера каждые полчаса ходит экспресс-поезд до вокзала Термини. Остановок в пути он не имеет и тратит на дорогу полчаса. Цена поездки 15 000 лир. Другой вариант - поезда до вокзала Тибуртина, расположенного несколько на отшибе от центра города. Эти поезда ходят с пяти утра до половины одиннадцатого вечера, добираются 40 минут, останавливаясь еще на нескольких станциях, и стоят 7 000 лир. По ночам поезда заменяет ночной автобус номер 42N до вокзала Тибуртина с остановкой у Термини.

Со вторым аэропортом, Кьямпино, который принимает в основном чартеры, дело обстоит сложнее. Прямая ветка до него еще только строится. Пока же приходится добираться местным автобусом до станции метро Ананьина на линии А и пересаживаться на поезда подземки.




Вам так же может быть интересно:


\nsql_connect_worlds(); //echo $num."!!".$article."!!!!!!!!!!!
"; /* $linkfrom=$_SERVER["SCRIPT_URI"]; echo $linkfrom; $linkfrom1=explode("peoples.ru",$linkfrom); $linkfrom2=explode("/",$linkfrom1[1]); $linkcount=count($linkfrom2); */ if ($article="history"): $KodPersons=""; $dSQLs = "SELECT visitors FROM history WHERE history_id='$num'"; $dQResults = mysql_query($dSQLs); if (mysql_error()) { print(mysql_error()); } while ($drow = mysql_fetch_array($dQResults)): $visitors=$drow['visitors']; endwhile; $visitors++; $dSQLs = "UPDATE history SET visitors='$visitors' WHERE history_id='$num'"; $dQResults = mysql_query($dSQLs); if (mysql_error()) { print(mysql_error()); } endif; /* if ($article="news"): $KodPersons=""; $dSQLs = "SELECT visitors,KodPersons FROM news WHERE id='$num'"; $dQResults = mysql_query($dSQLs); if (mysql_error()) { print(mysql_error()); } while ($drow = mysql_fetch_array($dQResults)): $visitors=$drow['visitors']; $KodPersons=$drow['KodPersons']; endwhile; if (empty($KodPersons)<>true): $visitors++; $dSQLs = "UPDATE news SET visitors='$visitors' WHERE id='$num'"; $dQResults = mysql_query($dSQLs); if (mysql_error()) { print(mysql_error()); } //echo "!!!$visitors!!!
"; endif; endif; */ $my->sql_close_worlds(); ?>