[an error occurred while processing this directive]
Италия | Истории | Новости | Фотографии | Юмор | Анекдоты

Пьяцца-дель-Кампо (Piazza del Campo)

До XIII века на площади располагался рынок; собственно, самой площади на тот момент еще не было – к этому месту сходились сразу три окрестных поселения, из которых еще только предстояло вырасти Сиене – Кастелларе (Castellare), Сан-Мартино (San Martino) и Камоллья (Camollia). Были предположения, что когда-то на этом месте располагались поселения этрусков или римлян; позже 'римская' теория была опровергнута – спорные развалины ничем не напоминали обычный римский форум.


Автор: Иван Матковский

Статья: Пьяцца-дель-Кампо (Piazza del Campo)

Сайт: Worlds.ru

[an error occurred while processing this directive]
Пьяцца-дель-Кампо (Piazza del Campo) – площадь в историческом центре города Сиена, Тоскана, Италия (Siena, Tuscany, Italy). Является одной из самых известных средневековых площадей Европы; прославилась по всему миру своей невероятной красотой и архитектурной целостностью. Именно на Пьяцца-дель-Кампо выходят фасады дворца Палаццо Пубблико (Palazzo Pubblico), его башни Торре-дель-Манжа (Torre del Mangia) и целого ряда более мелких дворцов, так называемых 'palazzi signorili'. В северо-западной части этой ракушкообразной площади расположена фонтанная группа Fonte Gaia. Два раза в год на площади проводятся скачки на лошадях, Палио-ди-Сиена (Palio di Siena).
До XIII века на площади располагался рынок; собственно, самой площади на тот момент еще не было – к этому месту сходились сразу три окрестных поселения, из которых еще только предстояло вырасти Сиене – Кастелларе (Castellare), Сан-Мартино (San Martino) и Камоллья (Camollia). Были предположения, что когда-то на этом месте располагались поселения этрусков или римлян; позже 'римская' теория была опровергнута – спорные развалины ничем не напоминали обычный римский форум.
В 1349-м площадь была вымощена красным кирпичом; рисунок кирпича разделил Пьяцца-дель-Кампо на 9 частей, расходящихся своеобразным веером от центрального водоотвода Палаццо Пубблико. Число частей было выбрано не случайно – оно символизировало эпоху правления олигархической династии Новечи (Noveschi), известной также как 'Девятка'. С тех времен – и до наших дней – Пьяцца-дель-Кампо была своеобразным центром всей городской жизни. Именно здесь брали начало 11 радиальных улиц, рассекавшие весь город.
Palazzi signorili, окружавшие площадь и служившие резиденциями ряда знатных семей – вроде Санседони (Sansedoni), Пикколомини (Piccolomini) и Сарацини(Saracini) – выделялись на фоне остальных городских зданий объединенной линией крыш; впрочем, классические дома-башни – символы эпохи соперничества богатых семей – также присутствовали в немалом количестве совсем недалеко от Сиены, в Сан-Гиминьяно (San Gimignano). При строительстве новых дворцов особое внимание было уделено тому, чтобы ни одно из зданий не стояло перед другими – в то время это было важно в первую очередь как символ. Сейчас аккуратная линия фасадов Palazzi signorili является одной из отличительных черт Пьяццо-дель-Кампо – и, пожалуй, одной из главных причин ей популярности.
Еще одной причиной схожести этих готических сооружений стали использованные в их создании материалы; кирпич для них поступал из одного и того же источника.
У основания Палаццо Пубблико распол'[an error occurred while processing this directive]'ожена готическая часовня Девы (Chapel of the Virgin); построена она была жителями Сиены в качестве своеобразного жертвоприношения, по обету, вскоре после окончания эпидемии Черной Смерти 1348-го.
Упомянутый уже Фонте Гайя (Fonte Gaia; приблизительный перевод названия – Фонтан радости) был воздвигнут в 1418-м, в качестве завершающего элемента городской системы водоснабжения. Здесь и ранее стоял фонтан (1342-го года), однако Комитет Девяти (Committee of Nine) решил его заменить. В то время была проделана просто титаническая работа – прорыты мили туннелей, доставлявших воду к фонтанам и близлежащим полям. Фонте Гайя украшен образом Мадонны, окруженной классическими и христианскими Добродетелями; эта скульптурная группа признана символизировать покровительство Мадонны властям того времени. В 1866-м старые скульптуры были заменены копиями, исполненными Тито Сароччи (Tito Sarocchi) – правители того времени забраковали часть старых статуй как слишком языческие или слишком непристойные.






Вам так же может быть интересно:


[an error occurred while processing this directive]\n[an error occurred while processing this directive]