[an error occurred while processing this directive]
Италия | Истории | Новости | Фотографии | Юмор | Анекдоты

Остров, окруженный землей

Со времен Великой Греции Тропеа испытывала сильное влияние эллинской культуры. После падения Западной Римской империи город вновь стал объектом особого внимания потомков выходцев с Балканского полуострова, осевших в Византии. Вплоть до IX в. Тропеа, в составе прочих калабрийских земель, находилась под юрисдикцией патриарха Константинопольского. Греко-византийская культура быстро распространилась на юге Апеннинского полуострова. Покровителем Тропеи стал святой Доменик из Анатолии...


Статья: Остров, окруженный землей

Сайт: Ital Travel

[an error occurred while processing this directive]
Со времен Великой Греции Тропеа испытывала сильное влияние эллинской культуры. После падения Западной Римской империи город вновь стал объектом особого внимания потомков выходцев с Балканского полуострова, осевших в Византии. Вплоть до IX в. Тропеа, в составе прочих калабрийских земель, находилась под юрисдикцией патриарха Константинопольского. Греко-византийская культура быстро распространилась на юге Апеннинского полуострова. Покровителем Тропеи стал святой Доменик из Анатолии.

С начала X в., когда Сицилия была захвачена арабами, Византия использовала Тропею как надежный стратегический пункт в оборонительной системе Калабрии против набегов сарацин. Сицилийские арабы трижды захватывали город-крепость — в 857, 946 и 985 гг., но всякий раз византийцы освобождали Тропею.

Приход на калабрийские земли братьев-завоевателей Робера и Руджеро Альтавилла положил конец военным спорам между арабами и византийцами. Эти норманнские короли стремились освободить южную Италию от влияния Востока и заложили основу будущего Неаполитанского королевства, которое продержалось до 1860 г.

Давно минули времена, когда Тропеа была одним из крупнейших поселений Калабрии. Трудно в это поверить, но в средние века по численности населения она значительно превышала такие города, как Козенца, Катандзаро или Реджо-ди-Калабрия. Теперь даже самая неспешная прогулка по историческому центру займет не более двух часов.

Начать знакомство со старой Тропеей лучше от Новых ворот (Porta Nuova), что расположены в самом узком месте природного перешейка, соединяющего древнюю цитадель с большой землей. Сами по себе ворота не представляют большого историко-архитектурного интереса: они построены в конце XVIII в. после землетрясения 1783 г. Примечательно, что именно здесь проходили самые первые городские оборонительные укрепления. Древние стены за ненадобностью были разобраны в XIX в., на месте башни построен дворец Торальдо (Palazzo Toraldo), где хранится коллекция раннехристианских текстов.


Остров, окруженный землей
Основатели Тропеи, кто бы они ни были, отдавали себе отчет о прекрасном стратегическом положении города, заложенного на труднодоступной скале. Несмотря на то, что море подступает к Тропее только с западной стороны, город как будто стоит на острове среди зеленых холмов. Лысая кварцевая гора отгороженная от остальной суши крутыми склонами и глубокими ущельями, стала для местных жителей естественной цитаделью. И прежде, и сейчас в Тропею можно въехать только по одной дороге. На подступах к городу стояла сторожевая башня, которая была самым высоким сооружением в средневековой Калабрии. В случае необходимости транспортную артерию можно было легко перекрыть, преградив тем самым путь врагу. Обитатели Тропеи легко выдерживали любую блокаду, ибо особых проблем со снабжением практически не возникало. Все жилые дома, обращенные в сторону моря, были оснащены специальными лебедками, при помощи которых рыболовные снасти и лодки спускались непосредственно в воду. Так что свежая рыба и морепродукты оставались в рационе горожан даже во время самых продолжительных осад.




Как бы ни хотелось затеряться в лабиринте средневековых улиц Тропеи, вряд ли это у вас получится. Кружи-не кружи по узким пустынным проходам, а рано или поздно выйдешь на главную улицу города — Корсо Витторио-Эмануэле II (Corso Vittorio Emanuele II), которая начинается от уже знакомых Новых ворот.

Точный возраст романского кафедрального собора неизвестен: не сохранилось никаких документов о дате начала строительства. Опираясь на расшифровку старинных настенных надписей, ученые лишь приблизительно датируют закладку сооружения XI-XIII вв. Примечательно, что собор Тропеи резко отличается от аналогичных культовых построек эпохи норманнов на юге Италии. Он выполнен по образу и подобию раннехристианских базилик, но во внешней отделке присутствуют элементы мавритано-сицилийского стиля.

На север от соборной площади уходит живописная средневековая улица Болано (Via Bolano). Стоящие вдоль нее дома большей частью относятся к XV в. Далеко не все из них внешне соответствуют такому древнему происхождению, но тем более интересно разглядеть элементы средневековой архитектуры, скрытые поздними наслоениями. На этой улице стоит обратить внимание на дворец Браго (Palazzo Brago) с барочным порталом XVIII в., а на перпендикулярной к ней улице Дардано (Via Dardano) — на дворец Чезарео (Palazzo Cesareo). Свернув с Дардано на улицу Арагона (Via Aragona), попадем на небольшую площадь Торальдо Гримальди (Largo Toraldo Grimaldi), украшенную порталом дворца XVIII в.

Буквально в двух шагах от площади Гримальди расположена самая большая площадь старой Тропей — Галлуппи (Largo Galluppi). Она не всегда была такой просторной, как сейчас; здесь стояли обычные городские дома, большинство из них разрушилось во время землетрясения 1783 г. Городские власти решили не восстанавливать пострадавшие строения, а расширить образовавшуюся площадь. Обратите внимание на дом Фаццан (Casa Fazzan), он относится к числу «выживших».

Тропеа

--------------------------------------------------------------------------------


В северной части площади находятся сразу несколько интересных с исторической точки зрения зданий — капелла Санта-Маргарита (Cappelladi Santa Margarita), дворец Коллорато (Palazzo Collorato), церковь Св. Франциска Ассизского (Chiesa di S. Francesco d'Assisi), построенная вместо старой церкви. Обе церкви были возведены монахами-францисканцами на участке, который городские власти выделили этому ордену. Неподалеку расположена маленькая типография XIV в. Интересно, что у средневековых печатников было право украшать свои издания гербами правящих династий. На западной стороне площади расположены здания муниципалитета, палаты налогов и сборов и дворца Гриффони (Palazzo Griffoni).

Буквально за углом здания муниципалитета стоит Капелла-деи-Нобили (Capella dei Nobili), здесь собирались представители знатнейших семейств Тропеи. Более тридцати лет членом местной «палаты лордов» числился знаменитый итальянский философ Паскуале Галлуппи.


На площади Иезуитов и на примыкающих к ней улицах можно увидеть несколько домов с рустованными гранитными порталами. Многие из них были построены в XVIII-XIX вв. на месте старых укреплений, возведенных арабами. К сожалению, именно эта часть старого города более всего пострадала от многочисленных землетрясений.

Проспект Витторио-Эмануэле II на севере начинается с площади Руффа (Largo Ruffa). На одной ее стороне расположено здание городской больницы (бывший женский монастырь кларитинок), а на противоположной — дворец Торальдо-д'Аморе (Palazzo Toraldo d'Amore). С этого места прогулка продолжается по улице Аббате-Серджо (Via Abate Sergio), где особого внимания заслуживает небольшая церковь Пьета (Chiesa della Pieta), называемая еще Сан-Джорджо-Маджоре. Первоначально она служила капеллой сестер милосердия из ордена кларитинок, где в XVII-XVIII вв. принимали монашеский постриг девочки из Тропеи и окрестностей.


Чтобы увидеть один из образцов гражданской архитектуры XVIII в. нужно вернуться на площадь Гальцерано (Largo Galzerano). Небольшое компактное здание, декорированное каменным рустом и скромным порталом, — примерно так выглядело большинство домов Тропеи того времени. В подобных строениях жили горожане среднего достатка, а чтобы получить представление о том, как жила аристократия, следует пройти по улице Пьетро-Вианео (Via Pietro Via'[an error occurred while processing this directive]'neo) до ее пересечения с улицей Независимости (Via Indipendenza). Здесь стоит дворец Габриели (Palazzo Gabrieli, XIX в). Внешний вид дворца не привлекает внимания, но, учитывая, что среди зажиточных граждан не было принято выставлять богатство на всеобщее обозрение, не поленитесь и загляните внутрь — вот где кроется истинная роскошь.

Осмотр достопримечательностей старой Тропеи можно закончить около Виллетта-дель-Изола (Villetta dell'lsola). Этот небольшой скалистый островок, расположенный в непосредственной близости от Тропеи и соединенный с материком узкой отмелью, знают даже те, кто никогда не бывал в Тропее. Виллетта, единодушно признанная одним из символов Калабрии, выглядит живописно с любой точки зрения, поэтому ее изображениями украшены многие путеводители по Италии. Когда-то на острове была крепость — главный форпост на подступах к городу со стороны моря. Теперь вершину скалы украшает церковь Санта-Мария-дель-Изола (Chiesa Santa Maria dell'lsola).

карта Тропеа
карта Тропеа
Тропеа
Тропеа
Тропеа
Тропеа
Тропеа
Тропеа
Тропеа
Тропеа
Виллетта-дель-Изола
Виллетта-дель-Изола

Вам так же может быть интересно:


[an error occurred while processing this directive]\n[an error occurred while processing this directive]