Италия | Истории | Новости | Фотографии | Юмор | Анекдоты

Неаполь

Неаполь – это город контрастов, иногда парадоксов: средневековые районы, что сохраняют ритуал рынков предыдущих эпох, или те, что существенно различаются между собой, начиная уже с границы, что их разделяет. Вплоть до нескольких лет назад даже антропологические черты позволяли установить зону происхождения или даже проживания людей.


Статья: Неаполь

Сайт: ВСЕ ОБ ИТАЛИИ

Город простирается вдоль западного берега Залива к Равнине Кампана. Необходимо отметить тот факт, что Неаполь за 2500 лет своей истории неоднократно менял свой облик: начальное греческое ядро; греко-римский город; средневековый; швабский и затем арагонский; и, наконец, XIX и XX вв., когда город достигает границ Флегрейских Полей. Неаполь – это город контрастов, иногда парадоксов: средневековые районы, что сохраняют ритуал рынков предыдущих эпох, или те, что существенно различаются между собой, начиная уже с границы, что их разделяет. Вплоть до нескольких лет назад даже антропологические черты позволяли установить зону происхождения или даже проживания людей. И над всем господствует один важный элемент – мягкость климата.

Для города с фундаментами VII в. до н.э. и с непрерывным урбанистическим ростом, трудно кратко обрисовать историю: необходимо принять во внимание „Первобытнообщинный некрополь Матердеи” (III тысячелетие до н.э.) и первое поселение IX в. до н.э. Самые древние источники упоминают греко-кумские Партенопе и Неаполис, присоединенные к новому городу в V в. до н.э. Партенопе становится Палеполисом (старый город) для того, чтобы не путать с „новым” (Неаполис). Не ясно, правда, имеются ли в виду смежные поселения или же „районы” одного единственного ядра. В конце IV в. до н.э. город становится союзником Рима, и с того момента больше не говорится ни о Палеполи, ни о Партенопе. Роль Неаполя в течение римского периода позволила не быть ему полностью „романизированным” и сохранить свой диалект и некоторые греческие выражения, встречающиеся и сегодня в неаполитанском языке.

Неаполь был завоеван Одоакром, затем готами, Белисарио, Тотилой; был преобразован в византийский город, выстоял лонгобардцам и стал независимым Дукато (герцогством) вплоть до XI в. От норманнов перешел к швабскому правлению Фридриха II, познав при нем период прогрессивного развития. Швабцев сменила анжуйская династия, правившая вплоть до прихода Альфонса V Арагонского в 1442 г. Благодаря Консалво де Кордоба 14 мая 1503 г. Город стал вице-королевством, чем и остался до прихода Карло Бурбонского (10 мая 1734 г.) 21 октября 1860 г. был объединен с королевством Италии. Его городская ткань является своего рода книгой; историческая антология, которая переворачивает страницу за страницей, здание за зданием – все то, что в большинстве своем, объявлено ЮНЕСКО „Достоянием человечества”.

Историческо-общественным показателем эволюции Неаполя с течением веков является демографический рост: в греческий период население составляло около 30.000 жителей; не превышало 40.000 вплоть до XIII в. и достигло 60.000 в период анжуйского правления и 110.000 под конец средневековья. В 1547 г., в первой настоящей переписи населения, были зарегистрированы „212.106 душ”, в то время как в 1630 г. – „44.000 огней” (приблизительно 300.000 жителей). После чумы 1656 г. население уменьшилось до 160.000 человек, для того, чтобы увеличиться к 270.000 при Карло Бурбонском и к 442.000 в 1798 г. В переписи населения 1861 г. было зарегистрировано 447.065 жителей, увеличившиеся до 760.220 после 60-ти лет, до примерно 900.000 к концу Второй Мировой войны и до 1.061.365 жителей на сегодняшний день. Между 1700 и 1800 гг. Неаполь среди европейских столиц был одним из самых населенных городов.

Древний город, а затем и греческий, занимал область между сегодняшними улицами Фориа, Костантинополи, Сан Себастьяно, Санта Кьяра, Умберто, Пьетро Коллетта и Кастел Капуано, где и до сих пор существуют три „декумано” (в древнеримском городе – дорога, ведущая с востока на запад) и „кардини” (переулки). Значительное расширение происходит при Руджеро Норманнском (Х в.), продолженное в XIII в. анжуйцами, которые доводят границы города до нынешней пьяццы Муничипио с Новым Замком (Маскьо Анджоино). При арагонской династии расширение продлевается до восточной зоны и на сегодняшнюю виа Толедо. При Бурбонах следует новое расширение: город достигает и выходит за пределы площади Карло III, возникает Вилла Комунале; холмы Сант Эльмо, Каподикино и Каподимонте застраиваются зданиями и дворцами.

В этот период происходит и строительство того, что является подлинной „предтечей скоростной дороги”: улица Марии Терезы Австралийской (нынешняя Витторио Эмануеле), защищенная специальными „рескриптами” для спасения – с опережением более чем на век современного градостроения – панорамы от новых построений. В период между королевством Бурбонов и началом королевства Савойя Неаполь развивается во всех направлениях: к холмам, с востока на запад – с античного моста Магдалены (где небольшая доска напоминает об ограде сборщиков налогов) до Мерджеллины; новые здания и новые дороги расширяют городскую область, в то время как с холмов урбанизация начинает простираться и на Флегрейские Поля и область Нолана.

Достопримечательности Неаполя являются достоянием, которое сформировалось с VII в. до н.э. вплоть до нашего времени. Речь идет о более 2500 лет стратификации различных слоев исторических эпох, начиная с самых недр земли, как можно выявить на археологических раскопках Сан Лоренцо и в готической церкви Санта Марии Инкороната XVI в. Монументальное художественное достояние Неаполя включает 12 музеев, 4 больших пинакотек, Аквариум, Ботанический сад, 4 замка, 5 ворот, 2 Королевских дворца, 6 парков, 8 театров, многочисленные фонтаны и площади, 7 библиотек, внушительное число дорог и зданий. Затем следуют церкви (всего около 200), большая часть которых составляет главу архитектуры, истории и галереи искусства (иногда речь идет о зданиях, унаследованных от языческих храмов), и катакомбы.

Особого упоминания заслуживает Античный Центр, археологический музей под открытым небом (Греческие и Римские стены, раскопки Сан Лоренцо и Дуомо, кардини и декумани, структуры Карминьелло ай Маннези, статуя бога Нило; а также здания, которые до сих пор сохраняют греко-римские элементы in lateritium или же колонны и оформление). В античном центре, отмеченном глубокой бороздой улицы Спакканаполи (дословно – пересекающая Неаполь), которая разделяет его на две части, находятся, кроме того, и самые красивые аристократические дворцы, единственные примеры архитектуры Возрождения; грандиозные внутренние дворики; многочисленные средневековые построения (как Крытый Рынок по виа Трибунали). Античный центр играет важную роль, потому что именно там стратифицировались и наслаивались друг на друга различные исторические эпохи: византийская, готическая, лонгобардская, норманнская, анжуйская, швабская, испанская, австрийская, французская и бурбонская. Здесь родились кондитерская традиция монастырей и художественные ремесленные промысла, из которых самым известным производство скульптурного изображения Рождества Христова – рождественских ясель, сконцентрированное по улице Сан Грегорио Армено. Посещение Античного центра – это экскурс в историю жизни, который начинается с мест археологических раскопок и, пересекая 25 веков, заканчивается в настоящем, полном очарованием, переживаниями, внезапными и неожиданными открытиями.

Разговор об искусстве, памятниках и археологии должен включать в себя также некоторые Римские виллы и различные археологические останки, что находятся в основном на холме Позиллипо: палаццо Донна Анна и великолепные Барочные виллы, обширные углубления недр (место добычи и разработки туфа, сохранившееся еще с римской эпохи); Неаполитанская Крипта, где находится могила Вергилия; множество урбанистических элементов Пиццофальконе, которые представляют продолжение от древнегреческого Акрополя. Это не означает все же, что архитектура и искусство не имеют в других местах существенного присутствия. Достойны упоминания и посещения кварталы пьяццы Меркато (Рынка), улицы Медина и пьяццы Муничипио, пьяццы Плебещито и улицы Санта Лючия, Пиццофальконе, Мерджеллины и Позиллипо, Вомеро, Камалдоли, Каподимонте.

Дворцы, церкви, музеи, центры культуры, замки, великолепные виллы, фонтаны, площади, удивительные здания следуют здесь друг за другом и предлагают сказочную художественную панораму, равную которой тяжело найти в целом мире. При таком богатстве рекомендуем заблаговременно получить необходимую информацию при туристических агентствах, находящихся в различных районах города. Неаполь, в конце концов, является бездонным волшебным ларцом, который тянется с запада, от песчаного берега Кордольо на восток, к Сан Джованни, преодолевая холмы и достигая южного предела Равнины Кампана. Туристу остается самому открыть для себя улицу за улицей, памятник за памятником.

Посещать Неаполь – это значит, прежде всего, „жить им”. И это невозможно полностью осуществить, если не через контакт с его „красочностью”, которая, обратите внимание, не является декадансом наследия, ни дегенерацией собственной культуры. Напротив, это непрерываемое в веках продолжение традиций. Ювелирное искусство; кустарные промыслы скрипичных и лютневых мастеров, а также тех, которые создали шедевры искусства из кованого железа или дерева; гениальность создателей рождественских ясель, способных извлечь из глины жизнь и форму фигур и традиций прошедших веков; шедевры керамики Каподимонте – это наиболее классические примеры. Именно в этой неаполитанской „красочности” нашли вдохновение такие артисты как Саммартино, Моцарт и др. Это только некоторые из примеров, но, думается, они достаточны, чтобы понять, каковы корни неаполитанской культуры и ее кустарных художественных промыслов.

До современных различных туристических туров еще древние греки и римляне открыли для себя естественные красоты Неаполя: его море, его холмы, его благодатный климат, его панорамные ракурсы необыкновенной красоты. В топонимах сохранена память об этом: Мерджеллина от Mar ialinum (прозрачное море), Позиллипо от Pausis lype (прекращение боли), Кьятамоне от Platamon (ровное побережье). И конечно, посещение города оставляет нежные воспоминания о рассвете, встреченным с холма Сан Мартино, о багряном закате, оживляющим замок дель Ово, об интенсивном свете, зажигающим море серебряными отражениями в дневные часы по улице Караччоло. А в ночное время Неаполь может гордиться не искусственной красотой, которая заканчивается на жемчужных проводах освещения, а той, что позволяет обнаружить удивительные и неожиданные уголки; внезапные мгновения естественного великолепия и неподозреваемые аспекты древней, но никогда не блекнущей красоты.

Замки.
Maschio Angioino – эта жемчужина Муниципальной площади (Piazza Municipio) стоит напротив порта. Построенный в XIII в. династией Анжу был впоследствии полностью перестроен арагонцами. Несколько раз подвергался реставрации. Из самых интересных помещений можно назвать Капеллу палатинскую (Cappella palatina), или Santa Barbara, и Зал Баронов. Великолепная триумфальная арка на входе была построена в честь приезда в Неаполь короля Альфонса I Арагонского 26 февраля 1443 г.
Информация для посещения музея см. раздел „Музеи”.
Castel dell’Ovo – Замок Яйца – находится в районе Borgo Marinaro, тел. 081.240.00.55. Этот знаменитый Замок стоит на молу внушительных размеров, напротив набережной, где проходит улица via Partenope. Некогда этот мол был скалой из туфа, которую потом соединили с берегом. В античные времена здесь была вилла римского патриция Лучио Лукулла, а в конце V в. на ее месте возник мужской монастырь. В XII в. здесь стояла крепость, которая была впоследствии укреплена норманнами и королями династии Анжу.
Castel Sant’Elmo – Замок Сант Эльмо – находится в районе Largo Martino, тел. 081.578.40.30. Частично вырытый в скале из туфа замок величественно возвышается над городом. Основное его ядро было построено в 1329 г. при короле Роберто Анжуйском. В плане замок имеет форму вытянутой шестиконечной звезды, окруженной бастионами и небольшими фортами различной формы, возведенными в разные эпохи. Расписание: 9-18.30 (расписание может меняться при проведении временных выставок). Закрыт по понедельникам. 2 Евро.
Castel Capuano – Замок Капуано. Название происходит от близлежащих ворот города – Porta Capuana. Здесь веками заседал Суд. Замок был основан во второй половине XII в. Гульельмо I, которого называли Malo. Позднее он был расширен Федерико II Свевским, реставрирован и укреплен Карлом II Анжуйским.
Старинные ворота.
Porta Capuana. Эти ворота были построены в 1484 г. по рисунку Джулиано да Майано между двумя цилиндрическими башнями, называемыми Честь и Доблесть. Очень красиво мраморное оформление ворот. Сверху они увенчаны гербом Карла V, установленным в 1535 г. вместо изображенной здесь ранее сцены коронации Фердинанда I. Ворота находятся в непосредственной близости от крепости Castel Capuano.
Porta Nolana. Как и предыдущие, эти ворота были установлены в XV веке между двумя цилиндрическими башнями Вера и Надежда. Барельеф на арке ворот изображает короля Фердинанда I Арагонского на коне. Ворота находятся около станции железной дороги Circumvesuviana.
Port ‘Alba. Ворота стоят на площади Данте. Ворота поставили в 1625 г., во время правления вице-короля Антонио Альвареса д’Альба, а перестроили их в конце XVIII в. Ворота увенчаны бронзовой статуей Святого Гаэтано.
Porta San Gennaro. Ворота реконструировали в XV в., после смещения городских стен. В большой нише можно увидеть остатки фресок Маттиа Прети (XVII в.). Ворота стоят на улице via Foria.
Гробницы поэтов.
Гробницы Вергилия и Леопарди находятся на улице Salita della Grotta, тел. 081.669.390. Обе могилы, расположенные почти рядом, находятся на очень красивом склоне холма, отделяющего районы Mergellina и Fuorigrotta, около туфового карьера, в гроте. Гробница Вергилия находится в римском колумбарии августовской эпохи; в 1939 г. останки поэта Леопарди были перенесены сюда из церкви San Vitale в Fuorigrotta и помещены рядом. Эти две гробницы открыты для посещения ежедневно с 9 часов утра и закрываются за 1 час до заката солнца. Вход бесплатный.
Захоронение Якопо Саннадзаро (Jacopo Sannazaro) находится в церкви Санта Мария дель Порто в районе Mergellina. Улица via Mergellina, тел. 081.664.627.
Астрономия.
Обсерватория в Capodimonte находится на улице Salita Moiariello, 16, тел. 081.557.51.11. Это первая обсерватория Италии. Она занимает очень живописную позицию на холме Miradois в зоне Capodimonte на высоте чуть более 150 м над уровнем моря. Она была основана в 1819 г. благодаря щедрости короля Фердинанда I Бурбонского по проекту астрономов Джузеппе Пиацци и Федерико Цуккари. С верхней террасы с тремя куполами и необходимыми приборами для наблюдений открывается великолепная панорама на город и на залив. Посещения сейчас временно прекращены.
Библиотеки и архивы.
Национальная библиотека – находится в Королевском дворце (Palazzo reale) на площади Piazza Plebiscito, тел. 081.781.91.11. Основой библиотечного фонда является фарнезская коллекция, которую привез в Неаполь Карл Бурбонский, когда принял королевство. Со временем к этой коллекции постепенно добавлялись другие: „Officina”, состоящая почти из двух тысяч папирусов, найденных при раскопках в Геркулануме; библиотека Lucchesi Palli музыкально-театрального направления; библиотека San Giacomo историко-литературного характера; библиотека Brancaccio (эта секция находится по адресу via Donnaromita, 15, тел. 081.552.10.71). Наиболее важными из рукописного фонда Национальной библиотеки являются фрагменты из Библии на коптском диалекте V в., два издания Евангелия V и IX вв. В фонде библиотеки есть пять тысяч инкунабул (первые печатные книги).
Государственный архив расположен на площади piazza Grande Archivio, 5, тел. 081.563.81.11. Он занимает грандиозное здание бывшего бенедиктинского монастыря. Военная секция архива находится на улице via Egiziaca a Pizzofalcone, 5, тел. 081.764.17.51.
Городской исторический архив – на улице Salita Pontenuovo, 31, тел. 081.293.687.
Другие библиотеки.
Библиотека истории искусств Bruno Molajoli – в замке Castel Sant’Elmo, тел. 081.578.37.87.
Университетская библиотека, via Paladino, 39, тел. 081.551.70.25.
Институт Suor Orsola Benincasa, Corso Vittorio Emanuele, 292, тел. 081.411.748.
Восточный университетский институт, via Benedetto Croce, 38, тел. 081.551.70.13.
Университетский морской институт, via Acton, 38, тел. 081.551.22.49.
Консерватория San Pietro a Maiella, via San Pietro a Maiella, 35, тел. 081.459.255.
Доменикана, piazza San Domenico Maggiore, 8-a, тел. 081.298.651.
Истат (национальный институт статистики), via Verdi, 18, тел. 081.551.0282.
Институт истории Сопротивления, улица via Calata Trinita Maggiore, 4, тел. 081.551.97.51.
Институт экономического развития Isve, выставка Mostra d’Oltremare, павильон 18, тел. 081.239.52.27.
Консерватория.
Консерватория San Pietro a Maiella находится на улице via San Pietro a Maiella, тел. 081.564.44.11. Эта прославленная консерватория Италии расположена в античном центре города. Она произошла от слияния четырех институтов, возникших в XV – XVI вв., которые занимались приемом и воспитанием брошенных детей, а также обучением их пению. В 1826 г. Консерватория переехала в здание бывшего монастыря, в котором и находится по сей день. Директорами ее были Франческо Саверио Меркаданте, Джузеппе Мартуччи, Франческо Чилеа. Консерватория имеет бога'
'тейшую библиотеку с ценными коллекциями рукописей, большей частью неаполитанских авторов; исторический музей с портретами и старинными драгоценными личными вещами музыкантов, очень ценными старинными музыкальными инструментами. В Консерватории есть два концертных зала.
Театры.
Сан Карло – на улице via San Carlo, тел. 081.797.21.11. Это один из важнейших оперных театров Европы. Он был построен по велению короля Карла Бурбонского в 1737 г. (на четыре десятилетия раньше Ла Скала), а в феврале 1816 г. сгорел при пожаре, после которого был реконструирован за шесть месяцев по проекту Антонио Никколини. Этот театр делит первенство с миланским оперным храмом, благодаря старинной школе итальянского танца, основанной в 1812 г. Стендаль так писал об этом театре: „Первое впечатление как будто вы неожиданно очутились во дворце восточного императора. Нет ничего во всей Европе такого, я не говорю о приближении к этому театру, но что давало бы хоть малейшее представление о нем.”.











Вам так же может быть интересно:


\nsql_connect_worlds(); //echo $num."!!".$article."!!!!!!!!!!!
"; /* $linkfrom=$_SERVER["SCRIPT_URI"]; echo $linkfrom; $linkfrom1=explode("peoples.ru",$linkfrom); $linkfrom2=explode("/",$linkfrom1[1]); $linkcount=count($linkfrom2); */ if ($article="history"): $KodPersons=""; $dSQLs = "SELECT visitors FROM history WHERE history_id='$num'"; $dQResults = mysql_query($dSQLs); if (mysql_error()) { print(mysql_error()); } while ($drow = mysql_fetch_array($dQResults)): $visitors=$drow['visitors']; endwhile; $visitors++; $dSQLs = "UPDATE history SET visitors='$visitors' WHERE history_id='$num'"; $dQResults = mysql_query($dSQLs); if (mysql_error()) { print(mysql_error()); } endif; /* if ($article="news"): $KodPersons=""; $dSQLs = "SELECT visitors,KodPersons FROM news WHERE id='$num'"; $dQResults = mysql_query($dSQLs); if (mysql_error()) { print(mysql_error()); } while ($drow = mysql_fetch_array($dQResults)): $visitors=$drow['visitors']; $KodPersons=$drow['KodPersons']; endwhile; if (empty($KodPersons)<>true): $visitors++; $dSQLs = "UPDATE news SET visitors='$visitors' WHERE id='$num'"; $dQResults = mysql_query($dSQLs); if (mysql_error()) { print(mysql_error()); } //echo "!!!$visitors!!!
"; endif; endif; */ $my->sql_close_worlds(); ?>