Италия | Истории | Новости | Фотографии | Юмор | Анекдоты
Итальянские отели: о чем говорят звезды
Среднестатистический турист привык ориентироваться в мире отелей по звездам. Всем известно, к примеру, что пять звезд лучше, чем четыре, а уж тем более, чем три. При ближайшем рассмотрении, однако, выясняется, что отели с одинаковым количеством звезд могут отличаться одна от другой, как небо и земля в плане предоставляемых услуг и состояния самого отеля даже внутри одной страны. В чем же дело? Во вседозволенности отельеров? Как бы не так.
Статья:
Сайт: Worlds.ru
![]() |
При сопоставлении систем разных стран выяснилось, что наихудшее положение дел существует не где-нибудь, а в Италии: звездная классификация гостиниц вроде есть, но система в целом такова, что, по итальянским национальным традициям, в ней сам черт ногу сломит. Так, в стране бок-о-бок с натуральными трехзвездными бараками существуют свежеотремонтированные "трешки" со всей современной упаковкой, которые способны утереть нос среднестатистическим "четырем звездам", при этом все законно и никто ничего не нарушает. Доходит до смешного: сами итальянские туроператоры вязнут в этой каше-малаше и ничего не могут гарантировать своим клиентам.
Дело в том, что в Италии начиная с 2001-го года классификация отелей и вообще весь туризм отданы на откуп регионам, а не регулируются централизованно сверху. А регионов в Италии, как известно, двадцать штук, причем пятеро из них и вовсе автономные. Поэтому в каждой из этих избушек имеются свои персональные погремушки, что весьма усложняет и без того непростую ситуацию, поскольку в стране, помимо этого, еще и имеется несколько различных способов классифицировать гостиницы.
Самая первая система действует аж с 1937-го года и делит отели на пять номерных категорий, для каждой из которых имеются свои определенные реквизиты. Впрочем, Закон 217 от 1983-го года гласит, что с 1/01/1985 невзирая на наличие или отсутствие региональных правил и положений касательно отелей, все категории гостиниц должны принять звездную классификацию: отели класса люкс переименовываются в пятизвездочные, первая категория получает четыре звезды, вторая - три, третья - две, а четвертая - одну. Отели-люкс, обладающие реквизитами международного класса получают ранг "Пять звезд люкс". Эта система до сих пор действует в Лацио, Молизе и Базиликате: отели нацепили на себя звезды, но требования к звездам в этих трех регионах будут отличными от требований в других местах, поскольку базируются на старом положении о категориях, а не на новом, речь о котором пойдет ниже.
Вторая система была принята в восьмидесятых годах прошлого века и "выдает" звезды соответственно суммарному количеству баллов, получаемых отелем за наличие или отсутствие определенных обязательных для каждой звезды реквизитов - от тридцати баллов для однозвездочного отеля до трехсот сорока в случае высшей итальянской категории "Пять звезд люкс". Вот регионы, где эта система действует: Абруццо, Кампания, Калабрия, Лигурия, Сардиния и Валле д'Аоста.
Третья система, наиболее вменяемая, была принята в девяностых года двадцатого века и предписывает минимум обязательных реквизитов для каждой категории звездности. На сегодня эта система действует в оставшихся одиннадцати регионах: Трентино - Альто Адидже, Фриули Венеция-Джулия, Ломбардия, Эмилия-Романья, Марке, Пьемонт, Апулия, Сицилия, Тоскана, Умбрия и Венето. Дело за малым: выяснить, каковы же именно эти самые минимальные требования. По-прежнему, спасибо региональным самостийностям, можно говорить только о чем-то очень-очень усредненном, но давайте рассмотрим хотя бы этот приблизительный расклад.
Однозвездочные отели
Однозвездочные отели обязаны предоставлять только базовые услуги. В номере должны иметься кровать, зеркало, шкаф, тумбочка, стул и мусорная корзина. Отель выдает клиенту мыло и полотенца, которые будут менять дважды в неделю - в отличие от постельного белья, на котором, если хозяин экономит на прачечной, вы можете проспать бессменно довольно долго, но в любом случае не более семи дней кряду. Отопление должно быть в рабочем состоянии во всех помещениях отеля. Также должны иметься телефон и телевизор - хотя бы в лобби. Регистрация клиентов должна осуществляться круглосуточно. Также обязательно наличие как минимум одного санузла на каждые десять клиентов.
Двухзвездочные отели
Двухзвездочные отели мало отличаются от однозвездочных. Разница состоит в том, что полотенца должны меняться каждые два дня, а постельное белье не реже, чем дважды в неделю. Отель обязан иметь лифт и бар. Что же касается туалетов, то их должно быть не менее одного на каждые восемь человек туристов.
Трехзвездочные отели
У Трехзвездочных отелей, наиболее распространенной категории итальянских гостиниц, отличий куда больше: каждый номер должен быть оснащен телефоном, а клиенту, помимо мыла, выдается еще и гель для душа. Постельное белье должны менять через день, а полотенца - ежедневно. Также клиентам должен быть гарантирован доступ к факсу и какой-никакой выход в интернет. Что касается доставки багажа в номер, отель должен предоставлять эти услуги двенадцать часов в сутки. Персонал отеля обязан владеть как минимум одним иностранным языком. Рецепция работает 16 часов из 24-х, а сортиров должно иметься минимум по одному на каждые четыре персоны. Подчеркиваю, на каждые четыре персоны, а не на каждый номер. То есть, по действующим правилам, вы можете приехать в итальянский отель 1-2-3 звезд и получить там бэмц в виде "удобств на этаже", то есть, общественного туалета в общем коридоре. И не думайте, что это только на бумаге: такие гостиницы действительно до сих пор существуют по всей стране. Кстати, о физиологии: завтрак в номер в "трешке" вы имеете право потребовать исключительно в Апулии, Умбрии, Венето и Валле дАоста, для остальных регионов это возможно только в отелях от четырех звезд и выше. А возмущаться отсутствием телевизора и кондиционера в трехзвездочном отеле вы имеете право только на Сицилии.
Четырехзвездочные отели
В Четырех звездах номера должны быть убраны дважды в день плюс отель предоставляет услуги прачечной. В каждом номере должно иметься по телевизору и по санузлу. Полотенца и постельное белье меняются ежедневно. Швейцар работает 16 часов из 24-х, а в остальное время обязательно имеется ночной портье - но не в провинциях Больцано и Тренто, где он, по местным порядкам, необязателен. Бар и рум-сервис, как и доставка багажа в номер, дложны гарантированно предоставляться шестнадцать часов в сутки. В отеле должны иметься кондиционеры и спа-салон. Обслуживающий персонал гостиницы должен быть одет в униформу и обязан знать как минимум два иностранных языка. К сожалению, уровень владения этими языками законом не оговаривается, да и спа-салон может быть представлен одиноким приходящим массажистом..
Пятизвездочные отели
Пятизвездочные отели - единственые, где в номерах обязательно должны иметься сейф и спутниковое ТВ, а также только здесь можно заказать номер-люкс со смежными комнатами. Швейцар и доставка багажа в номер обязаны работать круглосуточно, также обязательно наличие у отеля собственной парковки. В дополнение ко всему имеющемуся в четырех звездах, в пятизвездочном отеле должен непременно быть конференц-зал, а в номерах - звукоизоляция. Перевожу: формально, возмущаться тем, что вам слышно, как дышат ваши соседи, можно только в пяти звездах, остальные категории отелей могут с чистой совестью не волноваться по поводу своих картонных стен (что и происходит практически по всей Италии).
Отдельный пункт - качество оговоренных реквизитов. Любой здравомыслящий человек понимает, что в современной высококлассной гостинице не могут иметь место треснутая ванна, телевизор конца восьмидесятых годов и незакрывающаяся балконная дверь, а если такое имеется и почему-то нет возможности мгновенно все заменить, то цены на проживание должны быть значительно снижены. В Италии это не работает: только регионы Марке, Апулия и Венето вообще рассматривают как таковые качество и кондицию гостиничных номеров, санузлов, холлов, и прочего, а также внешнего вида отелей (все это должно быть превосходным в четырех и пяти звездах, хорошим в трех, и удовлетворительным в двух и одной, причем отличие "'
Вывод
Вывод из всего этого один: не пытайтесь бронировать жилье, опираясь только на количество звезд, если не знаете, что именно за ними скрывается. Ориентируйтесь на отзывы тех, кто уже побывал в облюбованном вами отеле и оставил свой отзыв на одном из многочисленных сайтов в Интернете. Обратите внимание, что тот, кто отдохнул хорошо, может пройти мимо, но те, кому гадкий сервис отравил весь отпуск, непременно выплеснут свои эмоции в отзыве на отель и это будет намного достовернее, чем наличие у отеля такого-то количетсва звезд.








Вам так же может быть интересно:
- «Вкус Тосканы» от Эллы Мартино.
- Чинкве-Терре
- Земляные люди.
- Фонтаны Рима
- Остров Искья - термальный курорт Италии