[an error occurred while processing this directive]
Ирландия | Истории | Новости | Фотографии | Юмор | Анекдоты

Железные дороги Ирландии

Ирландия резко отличается от большинства стран Западной Европы. Это своего рода деревня по сравнению с большим европейским городом. Небольшие города разбросаны по малонаселенному острову. Выделяется на их фоне лишь столица Дублин с населением чуть больше миллиона человек.


Статья: Железные дороги Ирландии

Сайт: Эксперты по странам

[an error occurred while processing this directive]
В соответствии с этим организована и железнодорожная система страны. Основные магистрали расходятся из Дублина во все концы острова. Передвижение между провинциальными городами значительно труднее, чем из Дублина или в Дублин. Интервалы движения поездов довольно велики по сравнению с большинством европейских стран. Относительно часто поезда ходят только между крупными городами - Дублином, Белфастом, Корком и Лимериком. Шесть - восемь поездов в день обеспечивают перевозки. На других линиях частота движения значительно ниже. С высокой периодичностью ходят только пригородные поезда в Дублине и его окрестностях. В воскресенье число рейсов поездов в Ирландии сокращается примерно на треть, а кое-где и больше.
корость движения поездов также значительно уступает скорости регулярных поездов на континенте. Относительно высокие показатели были достигнуты лишь в последние годы, благодаря помощи Европейского союза, вкладывающего немалые средства в реконструкцию ирландских железных дорог. Практически все линии не электрифицированы и обслуживаются дизельными локомотивами. Большинство дорог являются однопутными.
На острове две железнодорожных компании - в соответствии с государственным устройством. На севере страны, принадлежащем Великобритании, ходят поезда тамошней государственной компании. Северная Ирландия не участвовала в процессе приватизации британских железных дорог. Да и в целом этот регион в гораздо большей степени привязан к Ирландии, чем к Великобритании, в состав которой входит.
Две части острова соединены новым поездом Enterprise, который обслуживается совместно обеими странами. Это поезд курсирует между Дублином и Белфастом шесть раз в день и тратит на дорогу два часа. Стоимость проезда 19 ирландских фунтов.

Внутри республики Ирландия междугородное сообщение возложено на поезда InterCity. Самый длинный маршрут - из Дублина в Трали - занимает около четырех часов и обходится в 37 ирландских фунтов. Чуть короче путь из Дублина в Корк - 35 фунтов. Проезд из Дублина в Лимерик будет стоить двадцать шесть с половиной фунтов.
Как и везде в Европе, билеты в одну сторону довольно дороги. Однако на возвратных билетах можно значительно сэкономить. Их относительная ценность растет с увеличением расстояния.
Существует несколько типов билетов <туда и обратно>. Самым дешевым является билет, по которому вернуться нужно в тот же день. Его цена приблизительно равна стоимости обычного билета. Однако этот билет недействителен в пятницу и воскресенье. Возвращение в течение пяти дней будет стоить столько же, но только на дальних расстояниях. На ближних придется доплатить несколько фунтов. Наконец, месячный билет <туда и обратно> будет стоить приблизительно на двадцать - тридцать процентов больше обычного тарифа в одну сторону.
Значительные скидки могут получить семьи и студенты. Для последних стоимость билета <туда и обратно> на коротких расстояниях приблизительно равна стоимости обычного билета в одну сторону. На дальних расстояниях студенты ездят значительно дешевле. Предельный тариф студенческого возвратного билета - двадцать два с половиной фунта.
Семейный тариф дороже студенческого в два раза (на коротких расстояниях - в два-три раза), но им могут воспользоваться два взрослых и до четырех детей. Обязательно наличие хотя бы одного ребенка. Правда, этот билет нельзя купить в пятницу и воскресенье.
Также в пятницу и воскресенье на 20-30 процентов повышаются тарифы на ветке, идущей от Дублина на запад страны в Атлон, Галвей и Вестпорт. Это касается обычных билетов в одну сторону и месячных билетов <туда и обратно>.

Чтобы попасть в вагон первого класса, необходимо доплатить 5 ирландских фунтов (или 3 фунта, если в данном рейсе не предусмотрено питание пассажиров первого класса). Исключение составляют два маршрута. На линии Дублин - Белфаст доплата составляет 15 фунтов. В выходные цена падает до шести фунтов. В новом бизнес-поезде Citygold из Дублина в Корк придется доплатить 16 фунтов при поездке из конца в конец и 11 фунтов при любой другой. В выходные любая поездка в первом классе этого поезда будет стоить только четыре фунта.
Своя система тарифов существует в дублинских пригородных поездах. Там существует деление на тарифные зоны, в каждой из которых можно купить обычные билеты, билеты <туда и обратно>, билеты на десять поездок, а также разнообразные проездные билеты. Дневной проездной стоит четыре фунта (семейный дневной - семь фунтов), недельный - тринадцать фунтов, месячный - около пятидесяти.
Доплата в несколько фунтов позволяет пользоваться и автобусами. Для туристов существует специальный билет на четыре дня, который действует после утреннего часа пик и обходится в десять фунтов. За дополнительную плату можно расширить действие пригородных билетов на расстояние до 100 километров от центра Дублина. Также небольшая пригородная зона существует в Корке.
Проще всего ездить по всеирландским проездным. Билет Irish Explorer стоит 67 фунтов (33 фунта для детей) и позволяет ездить 5 дней в течение 15 календарных. Другой билет - Irish Explorer Rail/Bus - действителен также на все автобусы кроме городских в Дублине. Стоит он 100 фунтов (50 фунтов для детей) за восемь дней путешествий из пятнадцати календарных. Эти билеты не действуют на территории Северной Ирландии.
На весь остров распространяется действие билета Irish Rover. Он позволяет ездить на всех поездах и обходится в 83 фунта для взрослых и 41 фунт для детей. Специальный билет Emerald Card Bus/Rail действителен на весь транспорт, как в Северной Ирландии, так и в Республике Ирландия. Он бывает двух видов. Восемь дней путешествий из пятнадцати стоят 115 фунтов для взрослых и 58 для детей. А пятнадцать дней поездок в течение месяца будут стоить 200 фунтов для взрослых и 100 для детей.
Существует и отдельный проездной билет для Северной Ирландии - Freedom of Northern Ireland. Этот билет действителен на все поезда и автобусы. Имеется две версии этого билета. Билет на один день стоит десять английских фунтов (пять фунтов для детей). Недельный проездной обойдется в тридцать пять фунтов для взрослых и семнадцать с половиной для детей.

Кроме того, в Ирландии можно воспользоваться билетом EuroDomino. Три дня путешествий в течение месяца стоят 50 ирландских фунтов. Покупка дополнительных дней обходятся в 10 фунтов каждый. Версия билета для молодежи до 26'[an error occurred while processing this directive]' лет стоит 45 фунтов за три дня и 8 фунтов за каждый дополнительный день. Всего можно купить до пяти дополнительных дней.
Также действуют в Ирландии билеты InterRail и BritRail Pass + Ireland. Они описаны в материале об английских проездных. InterRail и EuroDomino предоставляют также скидки на многочисленные паромы, курсирующие между Ирландией и Великобританией. Как правило, эта скидка экономит половину стоимости паромного билета. Что касается BritRail Pass + Ireland, то в его цену входит переезд из Британии в Ирландию и обратно на паромах Stena Line.
Обычная стоимость такого переезда в одну сторону составляет около тридцати ирландских фунтов и занимает от полутора до трех с половиной часов в зависимости от типа парома. Тем же, кто решит добираться до Ирландии напрямую с континента, придется воспользоваться одним из французских портов. Путешествие займет 14-20 часов и будет стоить 70-100 фунтов. На некоторых из этих паромах также действуют скидки InterRail и EuroDomino.





Вам так же может быть интересно:


[an error occurred while processing this directive]\n[an error occurred while processing this directive]