[an error occurred while processing this directive]
Великобритания | Истории | Новости | Фотографии | Анекдоты

В Британию на поезде

Британия издавна связана с остальной Европой ("континентом", как выражаются англичане) массой рейсов. До недавнего времени, однако, путешественники вынуждены были переправляться через пролив Ла-Манш на паромах и самолетах. Водная преграда в несколько десятков километров отнимала массу времени на погрузку, выгрузку и медленное пересечение пролива на пароме или значительную сумму на самолет.


Автор: Юрий Плохотниченко

Статья: В Британию на поезде

Сайт: Эксперты по странам

[an error occurred while processing this directive]
С конца 1994 года остров связан с континентом напрямую по железной дороге. В ноябре вступил в действие Евротуннель под Ла-Маншем, в котором курсируют поезда Eurostar и Le Shuttle. Туннель проложен на глубине примерно 50 метров под морским дном. Собственно, там три туннеля - два для поездов в каждом направлении и один служебный между ними. Поездка из Лондона в Париж или Брюссель, которая раньше занимала весь день или всю ночь, теперь укладывается меньше, чем в три часа.

Пассажирскими перевозками занимаются поезда Eurostar. Это высокоскоростные экспрессы - копии французских TGV, которые достигают скорости в 300 километров в час. Они приспособлены для всех трех стран - Бельгии, Франции и Великобритании. Для первых двух на них предусмотрены пантографы для постоянного и переменного тока, а для Британии - устройства для третьего электрического рельса. В составе поезда 16 пассажирских вагонов - 10 стандартного класса, 5 первого класса, и один класса Премиум, а также два вагона-ресторана.

Шестнадцать-восемнадцать поездов в день отправляются из Лондона в Париж (в пятницу - 25), и около десяти - в Брюссель. Один поезд доходит до Диснейленда в парижском пригороде, а еще один добирается до французских Альп. Также есть станции у въездов в туннель во французском Лилле и английском Ашфорде, однако там останавливаются немногие поезда.

Система тарифов Eurostar довольно сложна и построена по образцу английских железнодорожных тарифов или авиатарифов. В цену любого билета входит обязательное резервирование конкретного места. Купить билет просто на поезд без точного указания рейса и места нельзя.

Цена билета в вагон Премиум подойдет только весьма состоятельным людям - 240 фунтов в одну сторону. Билет в "просто" первый класс обойдется значительно дороже авиабилета экономкласса - 190 фунтов из Парижа и 175 из Брюсселя. Поездка туда-обратно будет стоить 350 фунтов. Впрочем, цена билета туда-обратно может быть существенно снижена. Тариф Leisure Apex 7 позволяет совершить такую поездку за 160 фунтов при условии покупки билета минимум за неделю до отправления. Дополнительное условие - вы должны провести в пункте назначения ночь с субботы на воскресенье. Тариф Leisure Apex 14 предполагает покупку билета за две недели, также обязательную субботнюю ночь либо две любых других ночи в пункте назначения. Этот тариф еще дешевле - 119 фунтов. Самый дешевый тариф первого класса - Weekend Day Return. Он стоит 110 фунтов и действует в том случае, если вы едете туда и обратно в один и тот же выходной или праздничный день. Все пассажиры первого класса обеспечиваются питанием на борту Eurostar.

Примерно такая же система цен применяется и во втором классе. Стандартная цена его также превышает авиатарифы - 155 фунтов за рейс Париж - Лондон (135 фунтов Брюссель - Лондон) и 270 фунтов туда и обратно. Скидочные тарифы позволяют существенно сэкономить и путешествовать выгоднее, чем в самых дешевых авиакомпаниях вроде JetAir.

Итак, тариф Leisure Flexi позволяет совершить поездку туда-обратно за 140 фунтов. Условие - субботняя ночь. Это самый дешевый билет из тех, что можно затем сдать обратно. Все остальные скидочные билеты возврату не подлежат. Тариф Leisure также требует субботней ночи и стоит 105 фунтов. Билет Leisure Apex 7 требует приобретения за неделю, субботнюю ночь и стоит 85 фунтов. Билет самого дешевого тарифа Leisure Apex 14 нужно выкупать за две недели за 69 фунтов. Вам также придется провести в пункте назначения субботнюю или две другие ночи. Поездка туда-обратно в один и тот же день на выходных или в праздники будет стоить 70 фунтов.

Детский билет покупается на детей до 12 лет за 45 фунтов (90 туда и назад) в первом классе и 29 фунтов (58 туда и назад) во втором. Неплох также молодежный тариф второго класса - 45 фунтов в одну сторону (40 из Брюсселя) и 75 туда-обратно. Купить его могут пассажиры до 25 лет.

Особые цены припасены для владельцев проездных билетов. Если у вас в кармане завалялся действующий билет InterRail, BritRail, Benelux Tourrail Pass (если вы едете из Брюсселя) или France Pass (если едете из Франции), то вам крупно повезло. Вы доедете в одну сторону за 43 фунта, а туда-обратно за 85 фунтов без всяких там предварительных покупок и обязательных ночевок.

Все названные цены действуют в Британии и несколько изменяются при покупке билета в других странах. Еще немного сэкономить можно, сев в поезд не в Брюсселе или Париже, а в Лилле. Стоимость билета уменьшится на несколько фунтов.

Перед поездкой пассажиры проходят паспортный и таможенный контроль, однако протекает он гораздо быстрее, чем в аэропорту. Кроме того, поскольку к поездкам в туннеле предъявляются особые требования, существует также контроль безопасности с помощью обычных в аэропортах ворот и просвечивающих устройств. Билеты также проверяются прямо на станции специальными турникетами. Затем пассажиры попадают в некое подобие зоны вылета в аэропортах.

Аналогия с авиацией продолжается и внутри самого поезда, интерьер которого весьма напоминает салон самолета. Как и в самолете, пассажиров встречают и обслуживают стюардессы. При этом Eurostar значительно быстрее самолета, если принять во внимание время, уходящее на поездку в аэропорт и долгие предотлетные процедуры.

Если вам вздумалось отправиться в Британию на собственном автомобиле, то вы также можете перевезти его туда на поезде. У обоих концов Евротуннеля построены терминалы поездов Le Shuttle, которые перевозят почти все виды автотранспорта и его пассажиров. Именно эти поезда и составляют большинство из курсирующих в тоннеле.

Билет покупается на автомобиль вне зависимости от количества пассажиров в нем. Стоимость перевозки автомобиля туда и обратно -169 фунтов в обычные дни и 199 фунтов по выходным с середины июля по конец августа. С десяти вечера до шести утра цена падает до 149 фунтов. А если вы останетесь в Британии не больше пяти дней, то цена любого из этих тарифов упадет еще на 60 фунтов. В офисах компании в Париже, Брюсселе и Лондоне можно купить и еще более дешевые билеты, однако их нужно оплат'[an error occurred while processing this directive]'ить заранее и нельзя потом сдать.

В отличие от других европейских стран, паромы в Британии сейчас не перевозят железнодорожные вагоны. Поэтому, если вы хотите переправляться не в туннеле, а на пароме, вам придется покупать на него отдельный билет. Впрочем, множество паромных линий дают скидки до 50 процентов обладателям железнодорожных проездных билетов.

Такая же система действует и в случае паромного путешествия из Британии в Ирландию или Северную Ирландию. При этом специальный проездной BritRail Pass + Ireland позволяет воспользоваться паромом и вовсе бесплатно.

При всех этих поездках надо иметь в виду, что Великобритания не является членом шенгенского соглашения, и для посещения ее нужна отдельная виза. А для возвращения на континент нужна двукратная или многократная шенгенская виза. С британской визой вы также можете посетить Северную Ирландию, но не остальную часть острова. О собственно ирландской визе нужно также позаботиться отдельно.





Вам так же может быть интересно:


[an error occurred while processing this directive]\n[an error occurred while processing this directive]