[an error occurred while processing this directive]
Великобритания | Истории | Новости | Фотографии | Анекдоты

Маленькая Спарта

Маленькая Спарта. Будоражащий воображение парк скульптур, наполненный символизмом и поэзией в традициях, освященных веками...


Статья: Маленькая Спарта

Сайт: PulseИНФО

[an error occurred while processing this directive]
1966-90 гг. Маленькая Спарта. Будоражащий воображение парк скульптур, наполненный символизмом и поэзией в традициях, освященных веками, в котором садовники-поэты воплотили свои художественные идеи через формы окружающей их природы.

Маленькая Спарта (Little Sparta), ранее называвшаяся Стоунипэф - Каменистая Тропа (Stony path) была собственностью поэта и скульптора Иана Гамильтона Финлея (Ian Hamilton Finlay) и его жены Сьюи (Sue). Каменный дом, построенный в 1966 г. и окруженный несколькими старыми фермерскими постройками, расположен на площади 4 акра, на пустынном, обдуваемом ветрами склоне горы и находится на значительном расстоянии от парка, который создан сегодня.



На протяжении 30 лет Финлей жил и работал в Стоунипэф. Он создал много замечательных произведений искусства, и создание самого парка было частью этого процесса. Хотя уже в 70-х годах Финлей начал работать над созданием «затонувшего сада» напротив дома с системой небольших прудов, мысль об использовании его для выражения философских и творческих идей, начала осуществляться после того, как сад стал приобретать логически завершенные очертания.



В 1978 г. Финлей начал осуществлять в Стоунипэф, переименованный позднее в Маленькую Спарту, свой план, рассчитанный на пятилетний период. В этот период была создана галерея, расположившаяся в одном из зданий бывшей фермы, которая была превращена позднее в галерею, названную Парковый Храм. 15 марта 1983 г. Областной Совет Страфклайда наложил запрет на часть работ, созданных Финлеем и другими художниками, выставленных в Храме. В результате этого Маленькая Спарта была закрыта на один год. Однако, в 1984 г. парк и Храм были заново открыты для посещения. Главная комната в Храме – дань уважения пасторальным и классическим ценностям Французской Революции. Она служит, с одной стороны, как бы продолжением сада, сливаясь с ним, а с другой гармонично сочетается с высеченными колоннами и капителями, установленными в парке.

Ив Абрю в его книге о Иане Гамильтоне Финлее пишет: «взаимное проникновение сада и Храма является одной из главных достопримечательностей Маленькой Спарты».
Как можно объяснить, что такое Маленькая Спарта? Это необычайно интригующее место, особенно для того, кто не знаком с его предысторией. Что? и Почему? - постоянные вопросы, задаваемые посетителями, следующими указаниям удивительной, нарисованной от руки карте, которую перед входом вручает Финлей. И это, несомненно, очень важный момент для концентрации мысли, чтобы задать себе вопрос, что все это значит. Ответы могут быть найдены двумя путями и лежать на двух уровнях.



Вы можете либо прогуливаться, глядя на скульптуры и статуи, бассейны, лодки и солнечные часы, изучать поэмы и изречения, смеяться н'[an error occurred while processing this directive]'ад шутками и каламбурами, блуждать по непонятным ссылкам, наблюдая сходства и контрасты в образах и все время поражаться той изобретательности и мастерству, с которым все это сделано. Или вы можете сначала прочитать книгу Ива Абрю о Иане Гамильтоне Финлее «Наглядный путеводитель» до того, как посетить сад и настроиться на философский, интеллектуальный и художественный лад. И тогда все кусочки этого интеллектуального ребуса соберутся воедино, а каждая непонятная мифическая вещь и каждый символ на многочисленных уровнях встанут на свои места.



В истории создания садов Маленькая Спарта играет знаменательную роль, продолжая традиции садоводства, уходящие к классическим временам. В нем мы видим продолжение традиций поэтов-садовников, самыми известными из которых являются Александр Поуп (Alexander Pope, 1688-1744) и Вильям Шенстоун (William Shenstone, 1714-1763). Это поэты, выражающие свои творческие идеи через форму окружающей их магии природы.

«Существующий порядок…» гигантские камни близ Lochan Esk.
«Существующий порядок…» гигантские камни близ Lochan Esk.
Дорожка из камней через Средний Пруд
Дорожка из камней через Средний Пруд
Таинственный проход.
Таинственный проход.
Война над Тихим океаном, записанная на камне
Война над Тихим океаном, записанная на камне
Рыбацкие корабли в окне
Рыбацкие корабли в окне
Вид на мавританский газон из парка
Вид на мавританский газон из парка
Грот Энея и Дайдо
Грот Энея и Дайдо
Мемориальный камень
Мемориальный камень
Пирамида
Пирамида
Аполлон и Дафния
Аполлон и Дафния
 Гигантская золотая голова Аполлона
Гигантская золотая голова Аполлона
«Определенного рода сады описываются как отступления, тогда как на самом деле они атакуют» Иан Гамильтон.
«Определенного рода сады описываются как отступления, тогда как на самом деле они атакуют» Иан Гамильтон.
«Классические сады наполнены Сумраком и Одиночеством и в них нет ни растений, ни деревьев» Иан Гамильтон
«Классические сады наполнены Сумраком и Одиночеством и в них нет ни растений, ни деревьев» Иан Гамильтон

Вам так же может быть интересно:


[an error occurred while processing this directive]\n[an error occurred while processing this directive]