[an error occurred while processing this directive]
Германия | Истории | Новости | Фотографии | Юмор | Анекдоты

Бельведер (Belvedere)

Бельведер (Belvedere) – замок неподалеку от Веймара (Weimar). Был построен в период с 1724-го по 1732-й Иоганном Августом Рихтером (Johann August Richter) и Готтфридом Генрихом Кроном (Gottfried Heinrich Krohne) по заказу графа Саксен-Веймарского Эрнста Августа (Ernst August, Duke of Saxe-Weimar).


Автор: Иван Матковский

Статья: Бельведер (Belvedere)

Сайт: Worlds.ru

[an error occurred while processing this directive]
Веймар был признан культурной столицей Европы (Europe) в 1999-м; так уж сложилось, что именно в этом городе находится целый ряд выдающихся достопримечательностей, имеющих прямое отношение к Гете (Johann Wolfgang von Goethe), Шиллеру (Johann Christoph Friedrich von Schiller), Гердеру (Johann Gottfried Herder) и Ницше (Friedrich Wilhelm Nietzsche). Одной из главных жемчужин в короне Веймара безусловно является замок Бельведер – чудесная летняя резиденция Карла Фридриха Саксен-Веймар-Эйзенахского (Karl Friedrich von Sachsen-Weimar-Eisenach) и великой княжны Марии Павловны.
Изначально граф Саксен-Веймарский Эрнст Август использовал место, где в дальнейшем был возведен Бельведер, в качестве охотничей резиденции; в окрестностях будущего замка граф стрелял фазанов. Чуть позже в центре угодий был построен сначала замок Бельвью (Bellevue), а затем – и сам Бельведер.
В 1804-м в Бельведере обосновались Карл Фридрих и Мария Павловна. 3-го августа 1804-го княжна вышла замуж за Карла Фридриха Саксен-Веймарского – и именно с этого момента и начался 'серебрянный век' Веймара.
Мария Павловна зарекомендовала себя истинной ценительницей искусств; особенно её влекла музыка. По просьбе княгини замок посещали величайшие музыканты и композиторы эпохи – в том числе и сам Ференц Лист (Franz Liszt). Именно при Марии Павловне к замку было пристроено западное крыло; по воле княгини, один из залов был превращен в своеобразный музей Гете, Гердера, Шиллера и Виланда (Christoph Martin Wieland). В 1811-м Мария Павловна задумала построить при дворце сад, похожий по своей форме на сад Павловского дворца; через некоторое время к саду добавились лабиринт и открытый театр. Наконец, именно по воле Марии Павловны при дворце появились довольно впечатляющие ботанические сады.
В период с 1860-го по 1862-й при дворце строилась русская православная церковь; архитекторы предпочли воспользоваться классическими образцами московских церквей. Над главным куполом сиял православный крест.
На данный момент Бельведер представляет собой музей искусств; в нем выставлены чудесные изделия из фарфора, стекла и керамики и мебель 17, 18 и 19 веков. Одним из наиболее интересных экспонатов музея является картина Фридриха Преллера-старшего (Friedric'[an error occurred while processing this directive]'h Preller), посвященная прибытию Марии Павловны в Веймар. Княгина на картине изображена в роскошном белом платье с красным шарфом; едет она в красной карете, запряженной шестеркой бурых лошадей. Немалый интерес у туристов вызывают и окрестные парки – благо, еще в 2004-м здесь были проведены реставрационные работы, вернувшие бельведерским садам былое величие.
Один из корпусов замковой оранжереи отдан под музей карет и повозок. Другой корпус используется для обучения студентов Веймарской высшей школы музыки имени Ференца Листа (Hochschule für Musik Franz Liszt Weimar) – в память о том времени, которое великий композитор когда-то здесь провел.
В период с 1728-го по 1748-й сады Бельведера разбивались преимущественно во французском стиле; после 1811-го местные мастера садоводческого дела по воле Карла-Фридриха переключились на стиль английский.
В 1998-м парковый комплекс Бельведера был включен в перечень объектов Всемирного наследия ЮНЕСКО (World Heritage site).






Вам так же может быть интересно:


[an error occurred while processing this directive]\n[an error occurred while processing this directive]