[an error occurred while processing this directive]
Франция | Истории | Новости | Фотографии | Юмор | Анекдоты

Триумфальные Арки.

Никакого сюжета в "Снежном Апокалипсисе", в сущности, не было. Сначала плохие "красные" парни гонялись за хорошим "желтым", который неизменно ускользал от них - на лыжах и монолыже, на "доске" и дельтаплане. Потом "желтые" и "красные" мерились силами в разных состязаниях - играли в регби на лыжах, носились по заснеженным склонам в надувных лодках, фехтовали лыжными палками. Потом была какая-то пародия на вестерн: "индейцы" и "ковбойцы" совершали головокружительные спуски, снова и снова преследуя друг друга, кувыркались в снегу, прыгали с отвесных скал и через движущийся поезд, подрезали лавины...


Автор: Юрий БУГЕЛЬСКИЙ

Статья: Триумфальные Арки.

Сайт: TURIZM.ru

[an error occurred while processing this directive]
Помню, с каким удовольствием лет десять назад мы смотрели на видео пиратскую копию этой смешной, полной рискованных трюков картины, в титрах которой значился логотип - магический кристалл Лез Арка. Почти весь "Снежный Апокалипсис" снимался на этом горнолыжном курорте, а в качестве каскадеров выступали инструкторы местной горнолыжной школы.

Лез Арк расположен над Бург-Сен-Морисом, что в Тарентезской долине во французских савойских Альпах, аккурат между Труа Валле и Валь д'Изером. В Бурге конечная остановка скоростных экспрессов TGV, Eurostar и Thalys. Прямо с железнодорожного вокзала, пересев на рельсовый фуникулер, можно за семь минут подняться в Pierre Blanche, или Арк-1600. Это первая горнолыжная станция региона, которая была открыта в 1968 году. Есть еще два Арка - 1800 и 2000, находящиеся друг от друга на приличном расстоянии. В единое пространство, связанное подъемниками (их здесь 76) и трассами общей протяженностью 200 километров, входят также местечко Пеисей-Валландри (1500) и крохотная, типично савойская деревушка Виллароджер (1200). Такова география. Теперь - подробности.

До Арка-1800, где решено было провести неделю, мы добрались под вечер. Густые синие сумерки, поднявшиеся снизу, из долины, уже окутали склоны, лишь купол Монблана горел розовым светом. Пока взяли ключи, пока разыскали свои апартаменты... От усталости я даже не сразу сообразил, что же не так. А утром, попив кофе и собравшись кататься, открыл дверь и застыл на пороге. В номере пол был обычным, ровным, зато в коридоре резко уходил вниз! Что за архитектурная фантазия? Быть может, это сделано для того, чтобы я не забыл, что нахожусь в горах? В принципе, если подсыпать снежку, можно встать на лыжи, даже не выходя на улицу, прямо с кровати... И подобным образом спроектированных 5-7-10-этажных зданий в Арках довольно много.

Через галерею ресторанов, магазинов, сувенирных лавок попадаем на центральный выкат. Отсюда, как растопыренные пальцы с ладони, стартуют канатки. Непосредственно над Арком-1800, как и над 1600-м "этажом", трассы начинаются с 2300 - 2400 метров. Не очень сложные, в основном "красные" и "синие", они наверняка понравятся начинающим лыжникам. Лишь на самом верху есть несколько крутых "черных" участков, облюбованных сноубордистами.

Можно уйти правее, на почти не отличимые друг от друга (я так и не понял, сколько их - то ли пять, то ли семь) лесные спуски в Пеисей-Валландри. Километровые "красные" дорожки отлично подготовлены, и катание здесь доставляет истинное удовольствие. Сейчас это тихая живописная окраина большого региона, но совсем уже скоро - к сезону 2002/03 - все в этом районе изменится самым кардинальным образом. Патриархальная Золушка превратится в принцессу.

Произойдет событие в каком-то смысле революционное: Лез Арк объединится с соседней Планью (La Plagne). К 200 км трасс, что само по себе очень даже немало, прибавится еще 220 км (именно такова общая протяженность маркированных спусков, связывающих десять поселков Плани), и в результате возникнет одна из самых крупных единых горнолыжных областей в мире, серьезный конкурент Трем Долинам и Валь д'Изеру с Тинем. Об этом чуть ли не с первых дней мечтали отцы-основатели обоих курортов, дело было за малым: строительство канатной дороги через ущелье, между Plan Peisey (1620) и Montchavin Les Coches (1470), обойдется в 100 000 000 франков, то есть по новому счету свыше 15 миллионов евро. Но средства, кажется, наконец найдены, проект близок к завершению, а в деревушке Валландри, которая окажется в самом центре объединенного региона, в ожидании большого наплыва гостей уже возводятся новые отели и шале.

Однако вернемся в Арк-1800 и, воспользовавшись мощным подъемником Transarc ("стаканы" вмещают по 15 человек), через перевал поднимемся на Col de la Chal (2600). Стоя на краю огромной белой чаши, чувствуешь себя Гулливером в стране великанов. Хотел переплыть молочное море, но шторм разбил твою лодку - вон на дне лежат ее деревянные обломки. На самом деле так выглядит сверху многоэтажный Арк-2000 - по сути, один мегадом, своим причудливым архитектурным решением как бы повторяющий контуры окружающих вершин. Четыре отеля (два - Club Med) и восемь резиденций на 6000 человек размещаются под его крышей. Здесь есть все, что нужно для жизнеобеспечения и комфортного отдыха: десятки магазинов и ресторанов, бары и ночные клубы, спортзалы, кинотеатр, своя горнолыжная школа... Машин не видно, они спрятаны в большом подземном паркинге: как и 1600, и 1800, Арк-2000 - car-free resort, хотя ездить тут, собственно говоря, негде, кругом лишь склоны, уставленные подъемниками, и трассы, трассы...

Немало интересного найдут для себя продвинутые катальщики над Арком-2000. Самый длинный в регионе и один из самых длинных в Альпах семикилометровый спуск стартует с вершины Aiguille Rouge (3226) и финиширует в Виллароджере; перепад высот составляет более 2000 (!) метров. В качестве зарядки рекомендую хорошо освещенный по утрам "Медвежий Лес" - бугристую дорожку под креселкой Bois de l'Ours. Заслуживают внимания "черные" Comborciere и Droset. Но все это цветочки по сравнению с целым веером крутых и жестких трасс на северных склонах Aiguille Rouge и особенно внетрассовыми спусками параллельно KL. Солнце на них почти не заглядывает, и начинающим здесь делать нечего: оступишься - мало не покажется.

KL - Kilometre Lance, "Километровое Копье". Эта уникальная в своем роде трасса заслуживает отдельного рассказа. Построена в 1989 году. Старт на 2705 м, длина 1740 м, перепад высот 565 м. В верхней части уклон составляет 76%. Когда ратраки выглаживают этот абсолютно прямой и довольно узкий - не более тридцати метров - язык, их страхуют специальными тросами...

Именно на KL вновь и вновь ставится и решается вопрос о пределе человеческих возможностей, именно здесь фиксируются все мировые рекорды скорости.

Часто ли стрелка на спидометре вашей машины приближается к отметке 200? А вот австриец Гарри Эггер два года назад разогнался - на лыжах - до 248,105 км/'[an error occurred while processing this directive]'час! Уму непостижимо! Француженка Карин Дюбуше промчалась по KL со скоростью 234,528 км/час. Ее соотечественник Эрик Барон на маунтин-байке показал время 222,223 км/час, а австралиец Даррен Пауэл на сноуборде - 201,907 км/час. И уж совсем невероятным кажется мне результат одиннадцатилетнего (!) французского лыжника Акселя Жуари - 178,926 км/час. То-то, наверное, порадовал малыш родителей!..

Таковы высшие достижения. На ежегодно проводимых чемпионатах мира (следующий состоится 30 марта - 3 апреля 2002 года) десятки отчаянных сорвиголов не оставляют попыток побить эти рекорды. Speed Skiing, конечно же, совершенно эксклюзивная спортивная дисциплина, но самое интересное, что KL открыта для всех желающих - любителей острых ощущений в возрасте от 7 до 77 лет. Всего за 80 франков вам выдадут специальные лыжи и шлем - и вперед! Разгонитесь до 110 км/час - получите "бронзу", до 130 - "серебро", до 150 - "золото".

Я почему-то не рискнул. Может, пожалел 80 франков?..





Вам так же может быть интересно:


[an error occurred while processing this directive]\n[an error occurred while processing this directive]