[an error occurred while processing this directive]
Франция | Истории | Новости | Фотографии | Юмор | Анекдоты

Самая известная достопримечательность Парижа

Всем известно, что на марсовом поле Парижа расположен архитектурный символ Франции – Эйфелева Башня, получившая свое имя в честь своего создателя Гюстафа Эйфеля. Это самое высокое и легко узнаваемое здание Парижа. Ее высоту можно сравнить с высотой дома в 81 этаж, которая вместе с радиоантенной составляет 324 метра.


Автор: Инна Ивановна Медяник

Статья: Самая известная достопримечательность Парижа

Сайт: Worlds.ru

[an error occurred while processing this directive]
Всем известно, что на марсовом поле Парижа расположен архитектурный символ Франции – Эйфелева Башня, получившая свое имя в честь своего создателя Гюстафа Эйфеля. Это самое высокое и легко узнаваемое здание Парижа. Ее высоту можно сравнить с высотой дома в 81 этаж, которая вместе с радиоантенной составляет 324 метра.
Соорудили это чудо в 1889 году. И в год рождения Башни в Париже была организована Всемирная выставка в связи со столетним юбилеем Французской революции. Это мероприятие и натолкнуло на мысль местных властей, что необходимо разработать и построить временное сооружение, которое послужит входной аркой выставки.
И вот с первого мая 1886 года начался обще-французский конкурс по инженерным и архитектурным разработкам будущего облика Всемирной выставки. На конкурс принесли свои чертежи 107 претендентов. Почти все они были чертежами различных башен. Работа Эйфеля становится одной из четырех, выигравших конкурс. Тогда инженер идет на компромисс. Он совмещает первоначальную чисто инженерную схему конструкции с декоративным вариантом и предлагает особые методы строительства башни. В итоге комитет выбирает его вариант.
Архитектору Стефану Совестру поручили разработать ее художественный облик, чтобы башня была изысканной и отвечала тонким вкусам парижан. Архитектор подсказал обшить камнем цокольные опоры проекта. Сами же опоры соединить с площадкой первого этажа величественными арками. Они как раз и станут главным входом на выставку. На каждом этаже башни было решено разместить просторные застекленные залы. А саму верхушку башни сделать округлой формы и украсить декоративными элементами.
Тогда в январе 1887 года представитель государства и муниципалитета Парижа подписали договор с Эйфелем, согласно которому Эйфель получает в личное пользование эксплуатационную аренду башни сроком на 25 лет. Договором также оговаривалась выплата денежной субсидии размером 1,5 млн. золотых франков. Эта сумма составляла 25% от всех расходов на само строительство проекта. Заключительный бюджет строительства вложился в 7,8 млн. франков.
Благодаря чертежам непревзойденного высокого качества, где были указаны точные размеры, башню возвели в рекордные сроки: за 2 года, 2 месяца и 5 дней. 300 рабочих трудилось на строительстве. И вот через 2 года и 2-х месяцев после рытья котлованов, Эйфель 31 марта 1889 года пригласил самых выносливых чиновников на первый подъем по 1710 ступеней.
Недостроенное сооружение уже пользовалось бешеным успехом у горожан. За полгода работы выставки саму «железную даму» посмотрело более 2 млн. посетителей.
И противниками конструкция тоже обзавелась. Вся творческая интеллигенция Франции опасалась, что огромное металлическое сооружение будет подавлять прекрасную архитектуру города, не будет вписываться в неповторимый стиль столицы. В мэрию Парижа стали пачками поступать негодования и требования о прекращении постройки этого «гиганта». После открытия Эйфелевой башни «посыпались» требования о демонтаже. Только спустя 20 лет после проведения выставки «железную даму» спасло от разрушения внедрение радио. Так как на самой ее верхушке чудесно располагались радиоантенны.
Сначала башня часто экспериментировала с цветом . Но потом получила патент на «коричнево-эйфелевый» цвет.
А весит она 10 100 тонн.
Этаж нижний похож на пирамиду, которая состоит из 4 колонн и арочного свода. Между собой они соединяются на высоте 57,63 метра. На этом своде расположилась первая квадратная платформа конструкции, которая является основой для второй пирамиды–башни. И эта башенка образовывается с помощью 4 колонн и сводом, которых их соединяет в единое целое. На этом своде находится вторая платформа. Но вот 4 колонны второй платформы пирамидально сближаются к друг другу и постепенно переплетаются, образовывая тем самым колоссальную колонну пирамидальную с третьей квадратной платформой. На этой платформе сооружен маяк с куполом. Над маяком на высоте 300 метров построена еще одна п'[an error occurred while processing this directive]'лощадка. Подняться на это архитектурное произведение можно с помощью лестницы из 1792 ступеней и лифтов фирмы «ОТИС» с электрическим приводом. Потому что в то время только эта компания выпускала качественные и безопасные лифты. Благодаря несложному и надежному механизму конструкции лифта «ОТИС», их стали применять не только в офисах и высотных домах. Огромным успехом пользуется otis лифт gen2. Найдется в ассортименте компании и элитный лифт для частного дома.
Залы ресторана можно найти на первой платформе. На второй платформе отыщется ресторан в стеклянной галерее и резервуары с машинным маслом для лифтов. А метеорологическую обсерваторию с физическим кабинетом и астрономической обсерваторией можно посетить на третьей платформе.
Возле северной «ноги» символа Франции нашел приют позолоченный бюст Гюстава Эйфеля с надписью: «Эйфель: 1832-1923».






Вам так же может быть интересно:


[an error occurred while processing this directive]\n[an error occurred while processing this directive]