[an error occurred while processing this directive]
Хорватия | Истории | Новости | Фотографии

Яхт-туры на собственной шкуре.

Яхтенные туры - относительно новый для России, но уже ставший модным вид отдыха. Что характерно, составить о нем впечатление со слов граждан, успевших вкусить морской романтики довольно сложно. Эмоции простого сухопутного человека, вернувшегося на твердую землю, ограничиваются либо фразой: "Да нормально все было", либо невразумительно восторженным мычанием. Чтобы прояснить нюансы корабельной жизни, корреспонденты "Ч&Г" решили на собственной шкуре познать специфику отпуска под парусом и провели целую неделю в Хорватии, на борту яхты Nana, предоставленной компанией "Виктория Трэвел".


Автор: Дмитрий Дмитрий Даниленко

Статья: Яхт-туры на собственной шкуре.

Сайт: TURIZM.ru

[an error occurred while processing this directive]
Почему Хорватия?

В ответ на этот вопрос местные яхтенные капитаны обычно подводят свежеприбывшего новичка к карте Хорватии. Тыча пальцем в спорадическое скопление островов и островков, раскиданных вдоль всего Адриатического побережья, ему объясняют, что на яхте, конечно, можно ходить (заметьте, именно ходить, а не плавать) везде, но интереснее путешествовать в архипелаге. При необходимости среди этих клочков суши всегда легко отыскать уединенную бухточку для купания, порыбачить или просто укрыться от непогоды.

Именно поэтому вдоль хорватского побережья летом фланирует огромное количество самых разных увеселительных посудин. Для них и их пассажиров есть все условия - оборудовано множество марин (специальных стоянок), где яхты и катера находят причал с "розетками" для подзарядки аккумуляторов и краны для пополнения запасов воды, а команда и пассажиры - душ, туалеты, рестораны и прочий земной сервис. Кроме того, в каждом прибрежном городке Хорватии полно достопримечательностей и развлечений, так что выбор маршрута по водам этой страны более чем оправдан.

В чем тут драйв

Собственно, всю прелесть яхтинга ощущаешь в полной мере, только когда волна достигает 3-4 баллов и плавание начинает напоминать катание на американских горках: вверх - ух! Вниз - бах! Далее следует порция брызг в лицо и собственный радостно-бессмысленный смех: здорово! В штиль же, когда мелкая рябь только подергивает барку, можно разлечься на баке (то есть ближе к носу) и сымитировать пляжный отдых: намазать щеки кремом для загара, нацепить солнцезащитные очки и очистить голову от всяческих мыслей.

Поверьте, с этим не сравнится отдых даже в самом лучшем отеле - ведь вы не привязаны к какой-либо точке и можете сполна насладиться свободой перемещения в пространстве и общением с морем, что называется, "не на бумажном фантике".

В то же время вы совсем не лишены прелестей стандартной курортной жизни - осмотра исторических памятников, вечерних посиделок в приморских ресторанчиках, дискотек и т. п. Яхта по вашему желанию может хоть каждый день менять место дислокации, останавливаясь на ночевку в разных прибрежных городках.

Но при всем при этом вам станет доступным все то, чего простой турист никогда не увидит и не "заценит". Можно, к примеру, с песнями высадиться на один из необитаемых островов, коих полно у берегов Хорватии, и, распугивая непрерывно гадящих чаек, поиграть там в робинзонов. Можно покататься в море на собственном пузе, уцепившись за канат, привязанный к корме идущей вперед яхты. Можно встать на якорь в уединенной бухточке и вдоволь нарезвиться там голышом, не боясь спугнуть каких-нибудь зазевавшихся пенсионеров. Можно устроить мини-регату, соревнуясь в скорости с дружественной баркой. Можно... Впрочем, на изложение всех радостей яхтенной жизни места все равно не хватит, а потому сосредоточимся на впечатлениях и советах.

Готовьтесь к сюрпризам

Вот уж чего не ожидаешь встретить на яхте, так это полного пансиона. Едва перепрыгнув с причала на палубу и покидав вещички, попадаешь под юрисдикцию кока (он, вернее она, еще и старпом, инструктор по дайвингу и мама родная). Туристов бесконечно потчуют добрым вином и всевозможными фаршированными грибочками, экзотическим мясцом, салатиками и кашками - глядя на скромные размеры камбуза, просто поражаешься, как в таких условиях можно приготовить все эти деликатесы.

Открытие номер два - ограниченность жизненного пространства. Конечно, многое зависит от типа яхты, но если не получили недавно в наследство от бабушки золотые прииски, обретаться придется в довольно маленькой каютке. Поэтому-то в яхт-туры не советуют тащить с собой много барахла, иначе спать придется в обнимку с чемоданами.

Впрочем, в тесноте да не в обиде: даже на самом мелком суденышке быт оптимизирован тысячелетней историей мореплавания. Каждой вещичке отведено свое место, и все это создает непередаваемое ощущение порядка. А поскольку в оснащение яхты, как правило, входит полный набор необходимых удобств, включая туалет и душ, стереосистему, шлюпку (с мотором или без) и даже комплекты для дайвинга, о тесноте быстро забываешь.

Внимание - на горизонт

Качка - едва ли не главнейший атрибут яхт-туров, которым пугают барышень. В той или иной степени укачивает практически всех, поэтому к испытанию морем хорошо бы подойти во всеоружии и во всесознании. Если вас не мутит при езде в автомобиле или на крутящихся аттракционах, расслабьтесь, качка вам не помеха. А вот более чувствительным натурам придется потуже: приема "Бонина" или "Авиа-Моря" не избежать. Выяснилось также, что им ни в коем случае нельзя на ходу спускаться с палубы в каюты - как только глаза теряют устойчивый ориентир в виде линии горизонта, организм говорит сознанию: "До новых встреч!" Но самым действенным средством является собственная активность - помогите экипажу, пофотографируйте, наконец, искупайтесь. А когда станет совсем плохо, "морские волки" советуют завалиться спать - если, конечно, получится.

Учите матчасть

Самое интересное занятие на яхте - это, безусловно, управление ею. Однако без специальных знаний и навыков, которые дают в парусных школах, рассчитывать на доскональное освоение техники хождения на яхте за неделю-другую не стоит. Лучше сосредоточиться на отдельных элементах. Начать можно с самого простого: например, ощутить себя балластом, перескакивая по команде капитана с борта на борт - как ни странно, при сильном крене и ветре даже такой противовес имеет значение.

Как правило, во время первого же выхода в море туристам дают порулить и учат держать яхту на выбранном курсе, ориентируясь на местности или по показаниям компаса. Несмотря на внешнюю простоту, занятие это довольно трудное. Даже в штиль судно постоянно норовит уйти в сторону, поэтому подруливать приходится непрерывно. А если идти при хорошей волне... В общем, при сильном ветре штурвал "чайникам" не дают. Кстати, советуем без особой надобности за руль не хвататься - можно ненароком испортить механизм автопилота, которым оборудованы современные яхты.

Обращение с парусами также требует концентрации внимания и знаний: иногда начинающие яхтсмены даже вешают повсюду подсказки. Прямо как в мультике про капитана Врангеля: подтяни, мол, туз бубен, отпусти валета.

Если команда "подкована" и способна принять участие в управлении судном, драйв усиливается многократно: каждый отвеча

ет за свою веревку, натягивающую или ослабляющую парус, и все превесело играют в команду Флинта: отдать... свернуть... есть, сэр! Правда, излишний авантюризм иногда приводит к неприятностям: перевернуть яхту, в силу ее строения, практически невозможно, а вот порвать паруса - запросто.

Впрочем, даже самый неподготовленный турист через пару дней плавания уже вполне способен отличить грот от стакселя и знает, что муринг - это не кличка судового кота, а канат для швартовки, который закладывается за специальную двурогую штуковину на палубе - "утку". Почти сразу же учатся и правильно отдавать концы (шутка).

Довольно быстро проясняется и еще один важный момент: вы, конечно, вольны выбирать маршрут и распорядок дня по собственному вкусу. Но на яхте последнее слово всегда остается за капитаном. Это слово почему-то всегда оказывается не только самым веским, но и самым дельным.

На чем и почем

Существует в'[an error occurred while processing this directive]'еликое разнообразие яхт, различающихся по типу парусного вооружения, величине и предназначению. В увеселительных целях оптимальным считается одновременное наличие на борту четырех - шести туристов плюс два члена экипажа (капитан и помощник-кок). Исходя из этого, яхт-туры обычно проводят на небольших судах, располагающих тремя-четырьмя двухместными каютами и всем необходимым оборудованием. Это, к примеру, парусно-моторные яхты типа Bavaria-430 и Sun Odissey-36.

В Хорватии их недельная аренда будет стоить не менее $3500 (с питанием, уборкой и прочими услугами команды) в зависимости от времени года. Дешевле всего путешествовать, естественно, в несезон - весной и осенью, когда море попрохладнее и туристов немного. Так обычно поступают профи: ветреная межсезонная погода идеальна для энергичного хождения под парусом. А простым "чайникам" рекомендуется отправляться в путь летом, когда вода как парное молоко, солнце светит, волны сверкают, а паруса надуваются тихонечко и нежно.





Вам так же может быть интересно:


[an error occurred while processing this directive]\n[an error occurred while processing this directive]