[an error occurred while processing this directive]
Болгария | Истории | Новости | Фотографии | Юмор | Анекдоты

Боянская церковь

Боянская церковь (болг. Боянска църква) — средневековая церковь в Болгарии. Расположена в 8 км от Софии, в селе Бояна в подножии гор Витоша. В 1979 году включена в перечень Всемирного наследия ЮНЕСКО.


Статья: Боянская церковь

Сайт: Википедия

[an error occurred while processing this directive]
В X веке в селе Бояна была построена первая небольшая церковь, посвященная Николаю Чудотворцу и святому Пантелеимону. В начале XIII века по указанию севастократора Калояна к этой церкви была пристроена новая двухэтажная церковь, украшенная фресками (закончены в 1259 году).
По имени донатора церковь получила название «Калоянова». В начале XIX века ансамбль церкви был завершён третьей постройкой. В настоящее время церковь имеет три придела, возникших из указанных пристроек.

Архитектурные особенности

Церковь состоит из построек различных эпох:
восточная часть: однокупольная церковь (XI век), имеющая в плане форму равноконечного креста с полукруглой апсидой;
центральная часть: «Калоянова церковь» — двухэтажная постройка (XIII век) — первый этаж занимает часовня и склеп с захоронениями болгарских бояр, второй этаж занимает непосредственно церковь. Фасад церкви декорирован керамическими изразцами;
западная часть: притвор, построенный в XIX веке, лишён каких-либо украшений.

Все постройки выполнены из кирпича.

Фрески
Из фресковой живописи в церкви сохранились:
фрески XI—XII веков (сохранились во фрагментах под живописью XIII века в восточной части церкви: северная стена, низ апсиды);
фрески работы мастера Василия[1], середины XIII века (цикл фресок окончен в 1259 году)'[an error occurred while processing this directive]';
фрески XIV—XVI веков
живопись 1882 года.

Стены церкви украшают 240 отдельных фигур и 89 композиций (новозаветные сюжеты, эпизоды из жития святителя Николая). Фресковый цикл церкви является одним из самых ценных собраний болгарской средневековой стенописи.

Живопись Бояны относится к периоду захвата Византийской империи (ориентир и источник художественной техники православного мира) крестоносцами, что привело к росту значения местных школ художественных школ. При всей близости к византийскому художественному корню, росписи Бояны отличают некоторая плоскостность, контурность, жесткость рисунка и при этом — почти острая портретность лиц, усложненность многими оттенками эмоций — серьезности, душевности, мягкости. Среди исторических портретов в церкви — образы севастократора Калояна и его супруги Десиславы, царя Константина Тиха и царицы Ирины (на северной стене церкви). 18 сцен в нартексе изображают сюжеты из жизни святого Николая Мирликийского.






Вам так же может быть интересно:


[an error occurred while processing this directive]\n[an error occurred while processing this directive]