Вьетнам | Истории | Новости | Фотографии | Юмор | Анекдоты
Знакомьтесь - страна вьетнамов
Вопреки сложившемуся стереотипу большую часть территории страны (3/4) составляют не джунгли, в которых вьетнамцы успешно и бесстрашно били американских солдат, а горы. Береговая линия страны составляет 3260, омывается же Вьетнам Южно-Китайским морем, называемом в стране Восточным. Несмотря на длительные войны население Вьетнама увеличивается катастрофическими темпами. Сейчас на сравнительно небольшой территории в 332 тысячи кв. м. проживает 82 млн. человек. Большая часть из них - вьеты. В стране проживают и свои «малые народы», численность самого маленького из них - народа оды достигает чуть более ста человек.
Статья:
Сайт: Туры и отдых
![]() |
Северные красоты
Французы, которым очень нужны были уголь, каучук и другие сырьевые ресурсы, заняли Вьетнам, именуемый долгое время Индокитаем в конце XIX века, а ушли лишь в 1954 году, оставив после себя множество католических храмов и латинскую графику современного вьетнамского языка. Чужой опыт почему-то не научил американцев. А может быть их, правителям очень нужна была война, унесшая десятки, если не сотни, тысяч американских жизней. Французы разделили Вьетнам на две части, американцы на две. В 1975 году после многолетней войны обе части страны объединились в единое государство. И с того времени Вьетнам, став на путь экономических реформ, неплохо развивается. К примеру, по экспорту риса, основной сельскохозяйственной культуре Азии, страна стоит на втором месте в мире после Таиланда. А по числу мопедов, основного транспортного средства в стране, наверняка на первом. По крайней мере, число «велосипедов с моторчиком» невозможно определить. Их - миллионы. Долгое время каждому взрослому вьетнамцу разрешалось иметь мопед. В некоторых семьях насчитывалось таковых по 5-6 штук. «Народное транспортное средство» местного производства стоит $50-60, китайского - чуть подешевле, японского ( лицензионного) – чуть подороже. Средняя зарплата рабочего составляет в месяц примерно столько же. Мопеды доступны практически каждому жителю страны, а потому заполонили все города и поселки. Особенно много их в Ханое: тысячи этих самодвижущихся повозок буквально оккупировали улицы вьетнамской столицы, создавая толчею и мешая движению автомобилей, число которых также постепенно растет, что говорит о росте благосостояния вьетнамского народа. Движутся мопеды по собственному желанию, их владельцы мало что знают правилах дорожного движения. Единственное утешение для пешеходов - малая скорость, за превышение которой грозит штраф в размере $3,5 (50 000 донгов, так именуется местная валюта). А за езду на мопеде без шлема штраф и того меньше – 20 000 донгов, то есть почти $1,5. Штрафы мало пугают вьетнамцев, особенно молодежь. Хотя полицию в стране уважают, как и армию. Удивительно, что при интенсивном движении аварий очень мало. За две недели пребывания в стране я лишь однажды оказался свидетелем столкновения мопеда с велосипедом. Участники аварии отряхнулись от придорожной пыли и вполне мирно разошлись. И никаких тебе взаимных угроз или «физических действий». Вьетнамцы вообще очень спокойный народ, лица их практически ничего не выражают, а вывести их из себя почти невозможно.Таковым оказался наш первый гид, товарищ Ван, великолепно владеющий русским, но упорно не желающий рассказывать что-либо о своей стране. Скорее всего, он был сотрудником местных спецслужб или старым и проверенным партийцем. На все наши просьбы и предложения следовал ответ: «У нас есть программа, и мы обязаны ее строго соблюдать».
А жаль! Ведь Вьетнам удивительно красивая и интересная страна, куда зачастили в последнее время не только соседние китайцы и японцы, но и европейцы с американцами. Чего стоит один только Халонг - небольшой курортный городок, славящийся морским природным парком! По легенде, много лет назад здесь пролетал сказочный огромный дракон. Что-то ему не понравилось, он взмахнул хвостом, ударил им по земле, и от этого образовались впадины, заполнившиеся морской водой, и сказочно красивые острова. Таковых, напоминающих очертаниями различных птиц и животных, здесьболее 3000! Заплатив $40-50 за большую прогулочную лодку, вмещающую до 20-30 пассажиров, можно отправиться в 5-часовой круиз по островам. Благодаря им Халонг вошел в Список природных памятников мирового значения ЮНЕСКО. Любопытно, что в трех-четырех часах езды от данного места находится местечко Там Кок, часто называемое «Халонг на суше». Здесь радуют глаз горы самых причудливых форм, возвышающиеся, подобно островам, над рисовыми полями. У туристов очень популярны круиз по местной реке и посещение буддистских пещерных храмов Битьдонг. Вообще, природные красоты - основное туристическое богатство севера страны. И конечно же Ханой, где немало интересных памятников и запоминающихся мест: старые улочки, мавзолей Хо Ши Мина, музей революции, Храм чугунного Будды, Храм литературы, кукольный театр на воде - особый жанр искусства, присущий Вьетнаму. Множество самых разнообразных сувениров ручной работы по смешным ценам можно купить в Ханое. Вьетнам радует туристов ценами. Обед в ресторане, где предложат блюда из змеи или морепродукты, обойдется в $10-15 на человека. Бутылка местного, очень неплохого пива - в полдоллара, а свежий кокосовый орех - в треть. Литр бензина обойдется в 8000 донгов, то есть чуть больше полдоллара, а бутылка змеиной водки - в $1.По этой же цене или чуть дороже можно приобрести картинки на рисовой бумаге - прекрасный подарок и украшение для дома. За $400 можно снять на сутки комнату на вилле последнего вьетнамского короля Бао Дая в окрестностях Хайфона, самого большого порта страны.
Чуть более часа лета отделяют Ханой от Хюэ – древней столицы страны времен династии Нгуен. От старых времен сохранились интереснейшие архитектурные памятники, вызывающие восхищение у иностранных туристов: Пагода небесной женщины, комплекс императорских дворцов и мавзолеев. Внешне они очень похожи на китайские аналоги. В императорском дворце можно увидеть старинные танцы и услышать старинную музыку. Или сфотографироваться в «одеяниях» самого императора. Интересны гробницы короля Ты Дыка и Кхай Диня, спроектированные самими самодержцами и использовавшиеся при жизни как загородные виллы. А еще Хюэ славится шляпами конической формы, активно приобретаемыми туристами на местном рынке Донг Ба. Нравится им же и круиз по Хыонг Занг - Ароматной реке. Столь поэтичное название река получила благодаря специям, растущим вдоль ее берегов, придающим особый аромат. В 140 км от Хюэ находится еще одна культурная столица страны - Хойан. В 1999 году ЮНЕСКО признало Хойан мировым наследием. Когда-то этот город был морскими воротами страны, через которые иностранные купцы проникали во Вьетнам. Старая часть Хойана прекрасно сохранилась: вдоль улочек стоят старинные невысокие домики, в которых торгуют всевозможными сувенирами, много храмов. И к счастью, запрещена езда на мопедах и тем более автомобилях. Каждый 15-й день месяца жители старой части города добровольно отказываются от электричества. Не из-за экономии, а чтобы сохранить традиционный средневековый уклад и спокойствие. Всего в 5 км от города начинаются великолепные песчаные пляжи и море, в котором нам впервые за поездку удалось поплавать. Вода - чистейшая, что конечно же радует отдыхающих. Чем дальше к югу, тем она становилась все более чистой, а отдых на морских курортах все комфортнее. И мы это почувствовали на себе, перелетев из Дананга в Камрань, недалеко от которого расположился курортный Ня Чанг. Между прочим, именно в окрестностях Дананга расположен один из лучших курортов страны - Furama Resort, облюбованный нашими соотечественниками, способными выложить за сутки пребывания в «свюте» до $500. В окрестностях Дананга сохранилась Мраморная гора, испещренная пещерами, в которых стоят, лежат и сидят статуи Будды. Из горы добывается мрамор, из которого местные мастера изготавливают сувениры и продают их туристам.
Юг страны долгое время принадлежал вначале французам, затем американцам. Может быть, поэтому здесь вопреки войне сохранились туристическая инфраструктура и старинные памятники архитектуры. Хотя американцы принесли очень много зла стране. Только в южной части Вьетнама они разрушили 9 тысяч деревень из 15 тысяч существовавших. К счастью, не погиб Ня Чанг – пожалуй, самый красивый курортный город страны. Над старой частью города возвышается 19-метровая белая статуя Будды. Вдоль длинной набережной выстроились в ряд комфортабельные отели. Чем-то эта часть города напоминает испанские приморские городки. Днем народ на пляже, через дорогу от отелей. Вечером - в ресторанчиках и барах. Для более спокойного отдыха рекомендую отправиться на близлежащие острова, где пляжи чище, а народу меньше. Подобное можно найти также на курорте Фантхиет. Там вдоль широкой береговой полосы тянутся отели и аппартаменты на любой вкус и кошелек. Цены на проживание ниже, чем на многих других морских курортах в других странах. Солнце позволяет получать солнечные ванны чуть ли не с 6 утра и до 6 вечера. Но лучше загорать до полудня, чтобы не сгореть. Половина нашей группы умудрилась обгореть, несмотря на обильное употребление всевозможных защитных кремов. А вьетнамский загар красив как-то по-особенному. Это заметили после возвращения практически все мои знакомые. И позавидовали. Пока отдых во Вьетнаме доступен обеспеченным наших соотечественниковам (за недельный тур, к примеру, надо выложить от $1100. Возможно, со временем наши туроператоры организуют чартерные авиарейсы, что позволит удешевить стоимость туров, а значит, сделать Вьетнам более доступным для наших соотечественников. В окрестностях Фантхиета можно лицезреть самые настоящие песчаные дюны, по которым на специальных ковриках катаются местная детвора, предлагающая сделать то же самое (но за деньги) взрослым тетям и дядям. Дети продают здесь сувениры и прохладительные напитки.
То же самое активно предлагается и на улицах Хошимина, самого густонаселенного города страны. До 1975 года он назывался Сайгоном и пользовался большой популярностью у американских вояк, прибывающих в этот оазис капитализма на лечение и за развлечениями. О зверствах американцев подробно можно узнать в Военном музее: посреди двора стоят подбитые американские танки и самолеты, в залах множество документов и фотографий. Удивляешься, как после того, что сделали с Вьетнамом американцы, их вообще пуска'




