[an error occurred while processing this directive]
Сингапур | Истории | Новости | Фотографии | Анекдоты

На такси - по воздуху и за границу.

Автобусная компания продает проездной Singapore Explorer bus pass. По нему за $3,33 можно сколько угодно ездить по городу в течение одного дня, а за $8 - в течение трех дней. Правда, учитывая сингапурские расстояния и автобусные тарифы, вы, вероятно, потратите меньше, расплачиваясь за каждую посадку на автобус по отдельности.


Автор: Михаил УШКИН

Статья: На такси - по воздуху и за границу.

Сайт: TRAVEL.ru

[an error occurred while processing this directive]
Ультрасовременное сингапурское метро - Mass Rapid Transit system (MRT) - самое удобное и, как справедливо отмечено в его названии, самое быстрое средство передвижения по Сингапуру. Линии MRT достигают практически всех обжитых концов острова-государства. Цена поездки в зависимости от расстояния равняется $0,4-$1 (здесь и далее мы для сопоставимости и удобства перевели цены в доллары США, но в реальности в каждой стране они платятся местной валютой). Продажа билетов и их контроль полностью автоматизированы. При входе на станцию, определив по вывешенной там карте тарифных зон, во сколько обойдется проезд туда, куда вам надо, вы загружаете билетный автомат соответствующим количеством монет или банкнотой и жмете нужную кнопку. Сообразительная машина выбрасывает билет и сдачу. Сдачу оставляете себе, а билет два раза засовываете в турникет: на входе и на выходе со станции назначения.

Для регулярных поездок можно купить электронный абонемент (Transitlink stired-value ticket) за $8. Автоматы-контролеры автоматически списывают с него стоимость проезда до тех пор, пока билет полностью не израсходуется.

Эти же абонементы можно использовать в некоторых автобусах (оборудованных соответствующими аппаратами).

В большинстве же сингапурских автобусов пока принято расплачиваться по старинке - бросая монетки в ящик, стоящий рядом с водителем. Сдачи там не дают, поэтому важно набрать мелочью именно ту сумму, какая требуется. В зависимости от дальности поездки и комфортности машины эта сумма составляет от $0,33 ($0,4 - на автобусах с кондиционером) до $0,6 ($0,8 - в прохладе).

Автобусная компания продает проездной Singapore Explorer bus pass. По нему за $3,33 можно сколько угодно ездить по городу в течение одного дня, а за $8 - в течение трех дней. Правда, учитывая сингапурские расстояния и автобусные тарифы, вы, вероятно, потратите меньше, расплачиваясь за каждую посадку на автобус по отдельности.

Поймать такси в Сингапуре - минутное дело. Помимо быстроты, комфортности и чистоты машин таксомоторные компании города-государства славятся еще и вежливостью своих сотрудников (то есть водителей). Поездка (всегда по счетчику) стоит $1,5 за посадку и первые 1,5 километра, потом по $0,07 за каждые 250 метров. С полуночи до 6.00 утра действует 50-процентная наценка. С отдельными расходами связаны въезд (утром) и выезд (вечером) из центра Сингапура, так называемого Central Business District (CBD). Во все дни, кроме воскресенья, с 7.30 до 10.15 на любую машину, въезжающую в зону CBD, полагается приобретать за $2 специальную лицензию. В случае с такси за нее, естественно, платит пассажир. Аналогичная лицензия (только за $0,7) нужна во второй половине дня '[an error occurred while processing this directive]'на выезд из CBD.

Поскольку остров Сингапур соединен с соседней Малайзией автотранспортной эстакадой, на такси можно уехать и за границу. От центра города до малазийского конца этой эстакады - местечка Джохор-Бахру - поездка стоит примерно $10. Местные жители любят преодолевать этот маршрут вскладчину, по $2,5 с каждого из четырех человек. Но с иностранца (то есть не сингапурца и не малазийца) таксист может потребовать повышенную плату. Дело в том, что гостю придется задержаться на границе для паспортного и таможенного досмотра, а это отнимает у водителя драгоценное рабочее время.

В китайском квартале и некоторых других старых районах Сингапура еще можно повстречать велорикшу. Счетчиков у них, разумеется, нет, о цене проезда следует договариваться перед посадкой. Поскольку сегодня велорикша (во всяком случае, для туристов) - это не столько средство передвижения, сколько аттракцион, будьте готовы платить за него не меньше, чем за такси, или даже чуть больше.

Вам так же может быть интересно:


[an error occurred while processing this directive]\n[an error occurred while processing this directive]