[an error occurred while processing this directive]
Северная Корея | Истории | Новости | Фотографии | Юмор | Анекдоты

Корейская деревня

Страна утренней свежести, седого тумана и бархатных гор – это Южная Корея. Здесь нет слова «спешка», но всякий знает, что успех любого дела зависит от дисциплины. Здесь религия - это образ жизни, работа - удовольствие, а крепкие напитки - национальная гордость.


Статья: Корейская деревня

Сайт: Worlds.ru

[an error occurred while processing this directive]
Страна утренней свежести, седого тумана и бархатных гор – это Южная Корея. Здесь нет слова «спешка», но всякий знает, что успех любого дела зависит от дисциплины. Здесь религия - это образ жизни, работа - удовольствие, а крепкие напитки - национальная гордость.
Традиционная корейская деревня - явление умирающее. Те немногие деревеньки, что еще сохранились на карте Южной Кореи, являются одновременно и домом для немногочисленных жителей, и музеем для заморских гостей. Одна из таких деревень - Хохо расположилась недалеко от города Андон. Здесь живут чуть более ста человек, большинство из которых старики. И если бы не лавки с сувенирами, способствующие выживанию местных обитателей, да рейсовый автобус, курсирующий раз в три часа, то могло бы показаться, что время в Хохо остановилось.
Одноэтажные дома с бумагой вместо стекол, снопы высушенного кунжута и россыпи красного перца во дворах - все так, как и много лет назад. Здесь по-прежнему приветствуют друг друга поклоном. Кстати сказать, корейский поклон и сложенные у груди руки - ритуал весьма затейливый. В нем главное не переусердствовать. Ведь слишком глубокий поклон будет выглядеть как унижение, а небрежный кивок с наспех сложенными руками - как пренебрежение. В деревне эти законы помнят. Равно как не забывают и основные законы вежливости. В Корее понятие вежливости называют одним словом "ёджоль". "Ёджоль" - это не только "спасибо" или "пожалуйста". Вежливость для корейского жителя деревни - это целый свод законов, согласно которым совершенно особым образом следует разговаривать с детьми и взрослыми, стариками и старшими по званию, а также с приезжими. При этом речь, обращенная к людям почтенным, изобилует синонимами и цветистыми вставками. Вообще, корейский язык весьма странный. Он совершенно по-разному звучит в устах мужчины и женщины. Так уж сложилось исторически.
В XIV веке, в эпоху Чосон, когда в Корее все основные законы жизни были продиктованы Конфуцианским религиозным учением о морали, женщине отводилось весьма условное место в жизни. Главной ее задачей было исполнять 7 правил и рожать сыновей. Правила сами по себе были незатейливые: не завидовать, уважать родителей мужа, иметь покладистый характер, не болеть, не воровать и много не болтать, но соблюдение этих правил было гарантией прочного брака. Был и другой вариант сохранения семьи - принести в дом мужа удачу. С женами-талисманами не расставались и, естественно, корейские женщины выбивались из сил, чтобы доставить удовольствие мужу и способствовать его продвижению по службе. Со временем характер кореянки отшлифовался так, что до сих пор, ее голос звучит несколько просительно, в то время как в интонациях мужчин проскакивают командные ноты.
В деревне Хохо в конце одной из узких улочек стоит старое дерево с огромным дуплом посередине. Это "дерево женских надежд". Кореянки, которые не могли иметь сына или чувствовали свою провинность перед мужем, приходили сюда рано утром, еще до восхода солнца с дарами дереву. С собой они брали плошку чистейшей воды, как символ чистоты помыслов, и плошку вареного риса, все это устанавливалось в нишу дерева и сопровождалось долгой и усердной молитвой. Сегодня к дереву ходят только туристы. Впрочем, и многие дома Хохо выглядят как декорации к историческому фильму о Корее.
В отличие от Китая и Японии в Корее не было принято разбивать сады. В представлении местных жителей садом были горы, поэтому двери дома всегда смотрели в их сторону. А внутренний двор чаще всего был пустым, так как именно здесь выполнялась большая часть хозяйственных работ. Женщины в корейском доме жили отдельно, на их территорию вели отдельные ворота, весьма невысокие. Здесь жена проводила большую часть времени и встречалась с подружками. Являться на половину мужа без приглашения было не принято. А подобные приглашения звучали не часто. Муж предпочитал сам ходить в гости к супруге. Но таков был уклад жизни в богатой семье.
Люди более скромного достатка и жили иначе, и отношения у них были демократичнее. Ворота, ведущие к их дому, были несравненно меньшего размера. Для того чтобы протиснуться в них, руководителю съемочной группы "Вокруг света" пришлось сложиться пополам. Собственно, весь дом отличался миниатюрностью. И то, что мы приняли за окна, на деле оказалось дверьми.
Летом на двери прикрепляли специальную бумагу, не рисовую, а древесную, изготовление которой занимало несколько дней. Ветви специального дерева срезали поздней осенью, когда природа начинала засыпать. Потом их помещали в большой чан и вываривали, пока не слезет кора, потом вымачивали, снова вываривали, сушили на солнце. В общем, процесс был трудоемкий и абы кто с ним справиться не мог. Так что в каждой деревне имелся свой мастер по изготовлению древесной бумаги. Зимой место бумаги занимало одеяло или плотная материя.
Имелась в корейских домах и своя система отопления - "ондоль". Это было весьма простое и мудрое устройство, которое располагалось внутри глиняного пола. Тонкие трубы тянулись через все жилище и выходили на улицу в виде широких воронок, в которых разжигался огонь. "Ондоль" до сих пор используется в Южной Корее для отопления одноэтажных и многоквартирных домов, только вместо горячего воздуха по трубам циркулирует горячая вода.
Зато традиционный корейский кондиционер Чу-Пу-Ин не нашел должного признания в сердцах современных корейцев. Чу-Пу-Ин был изобретением гениальным - легчайшая плетеная конструкция позволяла беспрепятственно циркулировать прохладному воздуху и была незаменимой вещью для крепкого сна в летнюю жару.
В деревне Хохо есть своя больница (правда, главврач с помощью весьма выразительных жестов показал свое недовольство нашим присутствием и попросил сгинуть с глаз), аптека, владелец которой отлучился по делам, да так и не появился, и дом старейшины деревни. Он, к счастью, оказался на месте. Из трех перечисленных заведений только аптека и дом старейшины с его хозяином являются традиционными атрибутами корейской деревни. Старейшина был главой "ханьяк" - своеобразного деревенского товарищества, члены которого следили за моралью жителей. Основными проступками считались: пристрастие к азартным играм, лень, пьянство, жадность, недостойное поведение. Однако наказание за подобные нарушения следовали лишь в том случае, если они затрагивали интересы и честь родителей. Ведь почитание старших ставилось во главу всех законов о морали.
Что же касается аптекаря, то он был и магом, и врачом, и шаманом одновременно. В его арсенале всегда имелась пара-тройка надежных заклинаний и бесчисленное количество трав. Самым эффективным средством в борьбе с недугами был особый чай - Сан-Хуа.'[an error occurred while processing this directive]' В его состав входило 10 ингредиентов. Названия некоторых из них звучат весьма романтично. Например, "корень, сгоревший девять раз" или трава под названием "запах дерева". Кроме этих экзотических даров природы в состав чая входили имбирь, женьшень, финик, стебли особых корейских цветов и чеснок. Нам удалось попробовать этот отвар. И несмотря на уверения нашего проводника Сан-Уоль, будто вся сила жизни заключена в трех каплях этого напитка, пить его было не слишком приятно.
Жизнь обитателей деревни Хохо размеренна и спокойна, даже многочисленные туристы не могут нарушить внутренний уклад. Кроме того, большинство жителей здесь родственники с простой корейской фамилией Ю. При таком положении вещей о продолжении рода нечего было и мечтать. И молодежь Хохо покидала деревню в поисках невест, женихов и лучшей доли. А поскольку большинство южнокорейских деревень - это разросшиеся семейные кланы Ким, Ли, Пак, Чхве, Чон, то исчезновение этих оазисов традиционной жизни неизбежно.









Вам так же может быть интересно:


[an error occurred while processing this directive]\n[an error occurred while processing this directive]