Мьянма | Истории | Новости | Фотографии
Велорикши
Если в столице Бирмы Янгоне еще можно поймать такси, то в провинциальных городах они почти полностью отсутствуют. По той причине, что у населения просто нет денег, чтобы на них ездить. Здесь предпочитают пользоваться услугами велорикш, которые готовы возить и людей, и грузы, и товары на рынок. Конечно, транспорт это не слишком быстрый, но буддистам торопиться и не пристало.
Статья:
Сайт: Worlds.ru
"Пряный дух, как из котла, Той земли, где плещут пальмы и звенят колокола. На дороге в Мандалай", - писал на рубеже XIX и XX веков Редьярд Киплинг. И пряный дух, и пальмы, и колокола - все это присутствует в Мандалае и сегодня. Этот бирманский город, расположенный в шестистах километрах от столицы страны Янгона, основал в середине XIX века король Миндон. При нем Мандалай даже несколько лет был столицей государства.
Велорикши - символ города - появились в нем в начале прошлого века. Их позже стали теснить моторикши. Но победил все же старый, более демократичный вид транспорта, не требующий ни бензина, ни дорогих запчастей. Автомобиль для подавляющего большинства бирманцев - тем более роскошь, а никак не средство передвижения. Надо что-то из мебели перевезти - нанимают не машину, а рикшу. На нем же и передвигаются по городу. Ездить по Мандалаю лучше всего на велоришке. Найти их в городе можно буквально на каждом шагу. Можно поймать на улице около гостиницы или ресторана. А можно просто прийти на стоянку велорикш, которые в Манадалае разбросаны буквально через каждые пятьсот метров.
Мандалай сравнительно молод, и достопримечательностей в нем относительно немного. Главная - это храм Кутхода. Знаменит он мраморными плитами в человеческий рост, на которых высечены священные буддийские тексты, составляющие канонический сборник "Трипитака". Хотя представить себе этот город без велорикш невозможно, профессия эта здесь, мягко говоря, не престижна. За гроши крутить целый день на жаре педали готовы только те, кто ни на какую другую работу рассчитывать не могут. У манадалайских велорикш, как у наших таксистов, есть своя мафия. Все хлебные точки давным-давно поделены. Возле них паркуются только "свои", чужих не пускают. А если кто попробует втиснуться - его в лучшем случае отправят куда подальше.
Никаких счетчиков, разумеется, на велосипеде нет, поэтому об оплате надо договариваться заранее. В любом случае больше пятисот кьят - это приблизительно 15 рублей - поездка стоить не может. Больше берут только за перевозку грузов и за доставку пассажира на вокзал или с вокзала. На первом же перекрестке мы были вынуждены остановиться и пропустить школьный духовой оркестр, гордо шествовавший по проезжей части, ни на кого не обращая внимания. Рикша и велосипед - единый организм. Как монгол и лошадь. Только местные велосипеды больше смахивают на музейные экспонаты, чем на резвых скакунов. Впрочем, служат они своим наездникам верой и правдой. Тормоза придумал трус - это как раз про бирманских велорикш. Правил дорожного движения они то ли вовсе не читали, то ли читали, как фантастический роман. Впрочем, в равной степени это относится и к водителям гораздо более массивных транспортных средств - автомобилей. Часть выручки Мье Тхи отдает владельцу велосипеда. Это обычная практика: купить велосипед рикша, как правило, не в состоянии. Подержанный найти трудно, а новый стоит сто пятьдесят тысяч кьят - бешеные, по местным понятиям, деньги.
В течение дня каждый рикша обязательно выкроет время, чтобы заехать в храм по'
Вам так же может быть интересно:
- Бирма: страна тысячи пагод
- Лак, шелк и бирманские самоцветы.
- Кто такой Бодопайа / Bodawpaya (Бадон Мин)
- Пагода Шведагон (Shwedagon Pagoda)
- Паган