Япония | Истории | Новости | Фотографии | Юмор | Анекдоты

Транспортная сеть Японии

Япония – государство с одной из наиболее развитых транспортных сетей в мире.


Автор: Полина Челпанова

Статья: Транспортная сеть Японии

Сайт: Worlds.ru

Как и все в Японии, транспорт здесь работает как отлично отлаженный механизм - быстро, удобно и безопасно. Продажа, эксплуатация, ремонт, утилизация – все давно и надежно работает в четком, отлаженном ритме.
Просто огромное для такой небольшой страны количество транспорта курсирует по сетям городских и подземных дорог и скоростным автомагистралям – поезда, электрички, Синкансэны (скоростные поезда), метро, автобусы, автомобили, велосипеды. И все это движение, как и все в Японии, удивительным образом, укладывается в раз и навсегда заведенный, чисто японский, порядок. Упорядочено все – от ангара для огромного пассажирского лайнера до стоянки велосипеда возле супермаркета.
То, что Япония - страна сити-байков известно давно. Велосипед в Японии по праву считается 'королем дорог' - зачастую в правилах дорожного движения велосипедист имеет намного больше преимуществ, чем водитель авто или даже пешеход. Можно даже провозгласить, что велосипедист в Японии - всегда прав.
Проблемы парковки в Японии отсутствуют в принципе – гигантские парковки могут вместить огромное количество велосипедов, а новые разработки (Япония и здесь не стоит на месте) позволяют использовать многоярусные, подземные и автоматизированные сервисы. Японцы едут на велосипедах всюду, куда только можно – в школы, институты, на работу, в магазин и, конечно, на прогулки (примечательно, что японским студентам по закону запрещено добираться до учебных заведений на личных автомобилях).
Широко развитая сеть велоиндустрии предусматривает четко отлаженную систему, включающую в себя и ремонт велосипедов. Однако, многие жители страны Восходящего Солнца, не слишком утруждают себя такой проблемой, как ремонт велосипеда – при первой же поломке они просто меняют своего железного друга на новую модель. Кстати, не трудятся японцы и утилизацией – известны многотысячные кладбища велосипедов, куда жители пригоняют и оставляют отслуживших свое железных коней.
Однако, существуют и четко прописанные правила для велосипедистов. Так, место велосипедиста на дороге определено четко – он едет всегда по левой стороне. Вечером необходимо включать фонарик, нарушитель рискует быть оштрафованным. При всей свободе и дорожных преимущества'
'х, строжайшим образом запрещается ставить велосипед в неположенном месте, в противном случае полицейский накинет цепь на колесо или пристегнет цепью за парапет.
Зато, если запрещающего знака нет, то велосипед можно припарковать где угодно, хоть на середине тротуара. Люди будут его обходить, но никто не тронет велосипед – вежливость и неконфликтность являются национальной чертой японского характера.
Японские мамочки прикрепляют к велосипедам сидения для детей, иногда и по два. Характерно, что ни подростки, ни взрослые в Японии не утруждают себя изучением устройства велосипеда, и, тем более, им совершенно неведом ремонт велосипедов своими силами. Так, многие японцы не знают назначения многих кнопочек и рычажков своих железных коней, используя их в единственном известном им качестве – средстве передвижения.
В общем, велосипед в Японии, несмотря на признанное лидерство в автопромышленности, является едва ли не главным средством передвижения на дороге.







Вам так же может быть интересно:


\n