Япония | Истории | Новости | Фотографии | Юмор | Анекдоты
Транспортная сеть Японии
Япония – государство с одной из наиболее развитых транспортных сетей в мире.
Автор: Полина Челпанова
Статья: Транспортная сеть Японии
Сайт: Worlds.ru
![]() |
Просто огромное для такой небольшой страны количество транспорта курсирует по сетям городских и подземных дорог и скоростным автомагистралям – поезда, электрички, Синкансэны (скоростные поезда), метро, автобусы, автомобили, велосипеды. И все это движение, как и все в Японии, удивительным образом, укладывается в раз и навсегда заведенный, чисто японский, порядок. Упорядочено все – от ангара для огромного пассажирского лайнера до стоянки велосипеда возле супермаркета.
То, что Япония - страна сити-байков известно давно. Велосипед в Японии по праву считается 'королем дорог' - зачастую в правилах дорожного движения велосипедист имеет намного больше преимуществ, чем водитель авто или даже пешеход. Можно даже провозгласить, что велосипедист в Японии - всегда прав.
Проблемы парковки в Японии отсутствуют в принципе – гигантские парковки могут вместить огромное количество велосипедов, а новые разработки (Япония и здесь не стоит на месте) позволяют использовать многоярусные, подземные и автоматизированные сервисы. Японцы едут на велосипедах всюду, куда только можно – в школы, институты, на работу, в магазин и, конечно, на прогулки (примечательно, что японским студентам по закону запрещено добираться до учебных заведений на личных автомобилях).
Широко развитая сеть велоиндустрии предусматривает четко отлаженную систему, включающую в себя и ремонт велосипедов. Однако, многие жители страны Восходящего Солнца, не слишком утруждают себя такой проблемой, как ремонт велосипеда – при первой же поломке они просто меняют своего железного друга на новую модель. Кстати, не трудятся японцы и утилизацией – известны многотысячные кладбища велосипедов, куда жители пригоняют и оставляют отслуживших свое железных коней.
Однако, существуют и четко прописанные правила для велосипедистов. Так, место велосипедиста на дороге определено четко – он едет всегда по левой стороне. Вечером необходимо включать фонарик, нарушитель рискует быть оштрафованным. При всей свободе и дорожных преимущества'
Зато, если запрещающего знака нет, то велосипед можно припарковать где угодно, хоть на середине тротуара. Люди будут его обходить, но никто не тронет велосипед – вежливость и неконфликтность являются национальной чертой японского характера.
Японские мамочки прикрепляют к велосипедам сидения для детей, иногда и по два. Характерно, что ни подростки, ни взрослые в Японии не утруждают себя изучением устройства велосипеда, и, тем более, им совершенно неведом ремонт велосипедов своими силами. Так, многие японцы не знают назначения многих кнопочек и рычажков своих железных коней, используя их в единственном известном им качестве – средстве передвижения.
В общем, велосипед в Японии, несмотря на признанное лидерство в автопромышленности, является едва ли не главным средством передвижения на дороге.





Вам так же может быть интересно:
- Хиросима
- Страна Восходящего Солнца
- Сад камней
- Тэндон, сасими, тэмпура-соба - учимся готовить
- Жемчуг и кораллы