Название «Кинкаку-дзи» не является изначальным. Оно было получено Усыпальницей из-за большого количества использованных в её убранстве золотых элементов. Первые упоминания такого названия появляются в Эпоху Воюющих Провинций, а в эпоху Буммэй (1469—1487 гг.) новое название уже было широко распространено.
[an error occurred while processing this directive]
Кинкаку-дзи (яп. 金閣寺 Кинкакудзи?, Золотой павильон, Золотой Храм) — один из храмов в комплексе Рокуон-дзи (鹿苑寺 Храм оленьего сада) в Киото, Япония. Павильон («Сяридэн») был построен в 1397(4-й год эпохи Оэй (1394—1428 гг.) как часть обширного дворцового ансамбля сёгуна Асикага Ёсимицу, где он провел последние годы своей жизни, утратив всякий интерес к политической жизни страны, и являлся Усыпальницей. Сын Ёсимицу, согласно завещанию отца, переоборудовал сооружение в дзэновский храм школы риндзай. Храм несколько раз горел во время онинской войны. Внук Ёсимицу под влиянием Кинкаку-дзи построил Гинкаку-дзи — «серебряный павильон», который должен был по задумке проекта быть покрыт серебром, однако он так и остался стоять деревянным.
Название «Кинкаку-дзи» не является изначальным. Оно было получено Усыпальницей из-за большого количества использованных в её убранстве золотых элементов. Первые упоминания такого названия появляются в Эпоху Воюющих Провинций, а в эпоху Буммэй (1469—1487 гг.) новое название уже было широко распространено.
Весь павильон (кроме нижнего этажа) покрыт листами чистого золота. Павильон используется как сяридэн — хранилище реликвий Будды.
Первый ярус Кинкакудзи, называемый Хосуйин(«Храм Очищения Водой»), представляет собой своего рода приемный зал. Здесь установлена деревянная статуя Асикага Ёсимицу, названная «Статуя Рокуонъиндэн Митиёси» — по имени, принятом Ёсимицу после пострижения в монахи. Ярус окружен верандой, почти выступающей над прудом. Второй ярус, зовущийся Тёонхора(«Грот Прибоя»), немногим отличается от первого, но потолок его украшает картина «Танцы Небожителей» Кано Масанобу, а так же на этом этаже размещался зал музыки и поэзии. Третий этаж, Кукётё(«Вершина Прекрасного»), отделенный от первых двух выносом крыши, отличается большими арочными проемами окон, очень близкими к буддийской храмовой архитектуре XIV в. Ярус оформлен в соответствии со строгими канонами дзэн-буддизма и был предназначен для религиозных церемоний. Снаружи и внутри покрыт золотыми листьями на лаковом фоне. Чётырёхскатная крыша, выполненная в стиле «хоге-дзукури» и покрытая корой кипариса, украшена фигурой китайского феникса из позолоченной меди.
Павильон окружает сад, он был создан в конце XIV в. Уже много веков Кинкакудзи отражается в озере, которое совсем не случайно носит название Кёкоти — Зеркальное озеро. Озеро огромное и глубокое, с прозрачной водой, украшенное многочис'[an error occurred while processing this directive]'ленными большими и малыми островами с растущими на них соснами. Из воды поднимаются камни причудливой формы и расцветки. С галереи павильона хорошо видны два основных острова — Остров черепахи и Остров журавля (в дальневосточной мифологии журавль и черепаха являются символами долголетия). И острова, и камни расположены таким образом, что они как бы обрамляют отражение Кинкакудзи в озере, что лишь подчеркивает его изысканную строгость.
В 1950 храм поджёг психически неуравновешенный монах, и в литературной обработке свою версию этого события написал Юкио Мисима в книге Золотой Храм, которая вышла в 1956 и была переведена на русский язык Григорием Чхартишвили в 1993-м году, ISBN 5-9524-1471-0.
В 1987 храм был подвергнут реставрации, при этом был обновлен лак и были заменены листы золочения на более толстые. Кроме того, были восстановлены элементы интерьера, включая роспись. Постепенное восстановление храма продолжалось до 2003, когда была восстановлена крыша.