Азербайджан | Истории | Новости | Фотографии | Юмор | Анекдоты

Монументы Азербайджана.

Доминирующее положение в Бакинской крепости "Ичери Шехер" занимает шедевр азербайджанского зодчества ансамбль дворца Ширваншахов (XV в.), бывший резиденцией ширванских правителей. Его называют "Бакинским Акрополем".


Статья: Монументы Азербайджана.

Сайт: 100 дорог

Гобустан
Государственный историко-художественный заповедник "Гобустан" называют музеем под открытым небом. Здесь, в юго-восточной части Большого Кавказа, на возвышенности среди скал в 1938 году азербайджанские ученые обнаружили жилища людей бронзового века, следы их деятельности и многочисленные образцы древнейшей культуры. Сохранилось более четырех тысяч наскальных изображений людей, животных, сцен охоты и коллективного труда. Эти петроглифы ("резьба по камню") настолько уникальны, что вызывают восихщение всех туристов, а также маститых археологов, историков, этнографов. Кроме рисунков, в Гобустане найдены 14 зимних стоянок, более 30 курганов и пещеры, в которых сохранились остатки древней посуды. А на одной из скал латинские письмена повествуют о пребывании здесь в I веке отряда римского легиона.

Дворец Ширваншахов
Доминирующее положение в Бакинской крепости "Ичери Шехер" занимает шедевр азербайджанского зодчества ансамбль дворца Ширваншахов (XV в.), бывший резиденцией ширванских правителей. Его называют "Бакинским Акрополем". В ансамбль дворца входят 9 сооружений: Диван-хане с прекрасным порталом; молитвенный зал под куполом; мавзолей средневекового математика и астронома Сеида Яхья Бакуви; мечеть с изящным минаретом; баня и др. Филигранная резьба по камню неизменно восхищает всех посетителей дворца.

Девичья башня
Легендарным символом Баку и его выдающимся памятником является загадочная Девичья башня ("Гыз галасы"), возвышающаяся у "подножия" Ичери Шехер, внутре'
'ннего города. Дата ее постройки до сих пор неизвестна, однако, доказано, что башня уже существовала в первые века нашей эры. Этой башне предписывается несколько изначальных предназначений: наблюдательный бастион, маяк, обсерватория, храм огня и т. д. На мощном выступе береговой скалы возвышается цилиндр высотой 28 метров, с пятиметровой толщиной стен у основания. Внутри него 8 ярусов, где есть место для содержания двухсот человек. На вершину ведет винтовая лестница. В толщце башни устроены ниши, вырублен колодец, проложены трубы. Одна из последних полуфантастических версий создания "Гыз галасы" доказывает, что башня сверху воспринимается, как некий условный знак - цифра.

Храм огня "Атешгях"
В селении Сураханы, что в 30 км от Баку, находится уникальный храм, сохранивший в себе черты древних алтарей огня. "Атешгях" переводится как "Огненное место". Он сооружен в XVII веке на равнине "вечных огней", где днем и ночью полыхали факелы горящих выходов естественного газа.





Вам так же может быть интересно:


\nsql_connect_worlds(); //echo $num."!!".$article."!!!!!!!!!!!
"; /* $linkfrom=$_SERVER["SCRIPT_URI"]; echo $linkfrom; $linkfrom1=explode("peoples.ru",$linkfrom); $linkfrom2=explode("/",$linkfrom1[1]); $linkcount=count($linkfrom2); */ if ($article="history"): $KodPersons=""; $dSQLs = "SELECT visitors FROM history WHERE history_id='$num'"; $dQResults = mysql_query($dSQLs); if (mysql_error()) { print(mysql_error()); } while ($drow = mysql_fetch_array($dQResults)): $visitors=$drow['visitors']; endwhile; $visitors++; $dSQLs = "UPDATE history SET visitors='$visitors' WHERE history_id='$num'"; $dQResults = mysql_query($dSQLs); if (mysql_error()) { print(mysql_error()); } endif; /* if ($article="news"): $KodPersons=""; $dSQLs = "SELECT visitors,KodPersons FROM news WHERE id='$num'"; $dQResults = mysql_query($dSQLs); if (mysql_error()) { print(mysql_error()); } while ($drow = mysql_fetch_array($dQResults)): $visitors=$drow['visitors']; $KodPersons=$drow['KodPersons']; endwhile; if (empty($KodPersons)<>true): $visitors++; $dSQLs = "UPDATE news SET visitors='$visitors' WHERE id='$num'"; $dQResults = mysql_query($dSQLs); if (mysql_error()) { print(mysql_error()); } //echo "!!!$visitors!!!
"; endif; endif; */ $my->sql_close_worlds(); ?>