[an error occurred while processing this directive]
США | Истории | Новости | Фотографии | Юмор | Анекдоты

Шоссе на миллион долларов (The Million Dollar Highway)

Происхождение названия точно неизвестно; одни утверждают, что дело в том, что по столь опасной дороге нормальный человек не поедет и за миллион долларов, другие – что виды в ключевых точках шоссе стоит как раз упомянутой суммы. Следует отметит, что в обоих мнениях есть резон – трасса действительно столь же опасна, сколь живописна.


Автор: Иван Матковский

Статья: Шоссе на миллион долларов (The Million Dollar Highway)

Сайт: Worlds.ru

[an error occurred while processing this directive]
'Шоссе на миллион долларов' ('The Million Dollar Highway') – двадцатипятимильный (сорокакилометровый) отрезок трассы 550, от Сильвертона до Урэя, штат Колорадо. Является частью Живописной Трассы Сан-Хуана. Происхождение названия точно неизвестно; одни утверждают, что дело в том, что по столь опасной дороге нормальный человек не поедет и за миллион долларов, другие – что виды в ключевых точках шоссе стоит как раз упомянутой суммы. Следует отметит, что в обоих мнениях есть резон – трасса действительно столь же опасна, сколь живописна.
Хотя обычно 'шоссе на миллион долларов' называют именно этот отрезок, настоящие его границы несколько уже; по факту, настоящее шоссе являет собой лишь двенадцать миль к югу от Урэя, у подножья Ред-Маунтин, рядом с ущельем Ункомпагре. Ехать по трассе через ущелье довольно трудно и опасно – дорого извилиста и грязновата, да и защитных ограждений здесь явно не хватает. Сам подъем на Ред-Маунтин также узок, изогнут в виде буквы S и изобилует тупиками – зачастую, просто кусками дороги, упирающимися прямо в скальный массив. Во время подъема желающие могут полюбоваться остатками шахты Айдарадо. Поездка на север, от Сильвертона до Урэя, дает возможность прижаться к внутренней стороне дороги; едущие в обратном направлении вынуждены двигаться по достаточно головокружительному маршруту, с бездонной пропастью вместо кювета. В обе стороны регулярно двигаются жилые автофургоны, что еще больше усложняет жизнь обычным водителям. Дорога открыта круглый год; впрочем, снег, начинающий падать в октябре, зачастую перекрывает её вне зависимости от мыслей местных властей по данному поводу – в любом случае, желающим прокатиться здесь зимой настоятельно рекомендуются как минимум шипованные шины, а лучше – цепи; при падении с обрыва снег не поможет нисколько.
К северу от Дюранго шоссе пересекает Тримбл-Спрингс – зону горячих источников, оживленную туристическую достопримечательность еще с конца девятнадцатого века. Далее шоссе идет на север вдоль реки Анимас, под холмами Хермоса; следом оно входит в Национальный Лес Сан-Хуана и проходит мимо озер Хэвиленд и Электра. До перехода через Коал-Бэнк водителям предстоит миновать горы Инжинир (Инженер) и Твайлайт (Сумеречную). Следом идет Молас-Пасс, предлагающий всем желающим восхитительный вид на озеро Молас, ущелье реки Анимас и пик Сноудон. Далее странники прибывают в город Сильвертон, расположившийся на высоте 2.841 метра над уровнем моря в окружении четырехкилометровых пиков Султан, Кендалл и Шторм.
За Сильвертоном шоссе идет через Минерал-Крик-Вэ'[an error occurred while processing this directive]'лли, а затем спускается к Ред-Маунтин-Пасс; на этом этапе открывается обзор на еще одну заброшенную шахту, Лонгфеллоу-Майн. Следом – после очень сложного отрезка трассы – находится Лукаут-Пойнт – и панорама города Урэя.
Первая часть шоссе была обычной платной дорогой, построенной Отто Мирсом в 1883-ем между Урэем и Айронтоном. Следующий отрезок соединил Айронтон и Сильвертон, через Ред-Маунтин-Пасс. В конце восьмидесятых годов девятнадцатого века Мирс переключился на железнодорожное сообщение; он построил железную дорогу Сильвертона, от Сильвертона к богатым приискам к северу; оканчивалась она в районе Олбани, в восьми милях от Урэя. Довести путь до конца не получилась – местность была слишком уж трудной для прокладки путей. На каком-то этапе подумывали о так называемой 'зубчатой' железной дороге (cog railroad), однако дальше планов дело не зашло.
В конце двадцатых дорога начала перестраиваться и к 1924-му приобрела примерно тот вид, который можно наблюдать и по сей день.







Вам так же может быть интересно:


[an error occurred while processing this directive]\n[an error occurred while processing this directive]