[an error occurred while processing this directive]
США | Истории | Новости | Фотографии | Юмор | Анекдоты

Паромная станция Сан-Франциско

На верхушке здание находится огромная часовая башня, отлично видная с Маркет-стрит – главной улицы города. Башня построена по образу и подобию расположенной в Севилье (Испания) колокольне двенадцатого века Джиральда. Днем колокол башни звонит каждые полчаса.


Автор: Иван Матковский

Статья: Паромная станция Сан-Франциско

Сайт: Worlds.ru

[an error occurred while processing this directive]
Паромная станция Сан-Франциско – терминал для паромов, плавающих через бухту Сан-Франциско и, одновременно, расположенный здесь же торговый центр. На верхушке здание находится огромная часовая башня, отлично видная с Маркет-стрит – главной улицы города. Башня построена по образу и подобию расположенной в Севилье (Испания) колокольне двенадцатого века Джиральда. Днем колокол башни звонит каждые полчаса.
Нынешнее здание было разработано местным архитектором А. Пейдж Брауном и открыто в 1898-ом. Оно успешно заменило предыдущий, деревянный вариант и пережило землетрясения 1906-го и 1989-го. До постройки мостов Бэй Бридж и Голден Гейт Бридж (легендарный мост “Золотые ворота”) в тридцатых годах двадцатого века станция была вторым по занятости транспортным терминалом во всем мире, уступая только лишь вокзалу Чаринг-Кросс в Лондоне. Именно сюда сходились все основные транспортные линии региона. Перед зданием построено транспортное кольцо для упрощения автомобильного движения и (до конца сороковых) большой пешеходный мост.
После открытия мостов и новой системы поездов Кей-Систем в конце тридцатых количество пассажиров паромов резко упало. Во второй половине века станция и часовая башня, хотя и не утратили своей популярности, были подвергнуты серьезной внутренней перестройке. Обширные площади, доступные для свободного посещения были резко уменьшены; много пространства было отдано под офисы. Зал ожидания, как таковой, исчез – теп'[an error occurred while processing this directive]'ерь пассажиры были вынуждены ожидать на скамейках снаружи. Билетные кассы были вынесены на пристань.
После завершения в конце пятидесятых шоссе Эмбаркадеро Фривей, прошедшего прямо перед зданием станции, вид на Маркет-стрит существенно ухудшился, да и пешеходный доступ туда усложнился. Когда землетрясение 1989-го разрушило двухъярусную площадь, вместо неё сформировали одноуровневый бульвар, тем самым стерев неестественную границу между важной частью водораздела Сан-Франциско и основной частью города. Теперь доступ на Маркет-стрит и площадь Джастина Германа стал абсолютно свободным.
Местная радиостанция KBWF-FM ежечасно ссылается на часовую башню станции, сообщая “Часовая башня паромной станции пробила <текущее время> часов”
В 2004-ом здание вновь открыли – теперь в нем расположены магазины деликатесов, офисные помещения и, разумеется, собственно паромная станция. Проект по возрождению не могли запустить несколько лет, но всё же архитекторам удалось найти спонсоров.





Вам так же может быть интересно:


[an error occurred while processing this directive]\n[an error occurred while processing this directive]