[an error occurred while processing this directive]
Сьерра-Леоне | Истории | Новости | Фотографии

Алмазный рай на земле

Африка -- материк, справедливо названный колыбелью человечества, -- манит в свое лоно. Когда-то здесь был рай на земле. Мягкий тропический климат, теплый и ласковый в этих широтах океан, удивительная по своей красоте природа не оставляют равнодушным человека, которому посчастливилось здесь побывать.


Автор: Игорь Лавриненко

Статья: Алмазный рай на земле

Сайт: UTG

[an error occurred while processing this directive]
Путешествие в Сьерра-Леоне -- экстраординарный туризм среди экзотических.

Африка -- материк, справедливо названный колыбелью человечества, -- манит в свое лоно. Когда-то здесь был рай на земле. Мягкий тропический климат, теплый и ласковый в этих широтах океан, удивительная по своей красоте природа не оставляют равнодушным человека, которому посчастливилось здесь побывать.

Экзотические пляжи Сьерра-Леоне очень популярны еще с 70-х годов прошлого столетия. Они простираются на многие мили и продолжают поражать чистотой и нетронутой природой прилегающих к ним тропических дождевых лесов. Группу островов Шербро и Банана, которые находятся в заливе недалеко от побережья, во всем мире знают как эксклюзивные курортные места.
Исторические достопримечательности хорошо сохранились во Фритауне. Центр столицы застроен двух- и трехэтажными домами в стиле английских городов XIX века. Здесь же находятся величественно-патриархальные здания университетского колледжа «Фура-Бей», основанного в 1827 году, а также Национального музея.
Древний город Кенема, в прошлом также бывший столицей, расположен в глубине страны (около 300 км на восток). Благодаря добыче в этом районе уникальных по качеству и размерам алмазов Кенема по праву носит название «Алмазной столицы» государства, что влечет сюда старателей со всего мира.
Местные жители не раз отыскивали вожделенные камешки даже на улицах, в полях и огородах. Недра в окрестностях Коиду и Кенемы в буквальном смысле начинены драгоценными камнями. Нередко крестьяне находят их в желудках домашних птиц, которые склевывают сокровища прямо на подворье. Но иностранцу весьма проблематично увезти с собой такую находку в качестве сувенира, поскольку законодательство запрещает вывоз необработанных алмазов из страны, а процесс получения лицензий и сертификатов долог и хлопотен.

РИТМЫ АФРИКАНСКОЙ ЖИЗНИ
В Сьерра-Леоне вы «обречены» на тотальное отсутствие спешки и суетливости и вынуждены обрести простоту общения и быта -- иногда желанную. В Африке никто никуда не спешит. Там живут медленно, размеренно и в основном лишь сегодняшним днем. Итак, каков он -- сегодняшний день этой страны?
Сегодня Сьерра-Леоне считается «оазисом цивилизации» в Западной Африке. Страна за годы присутствия здесь миротворческой миссии ООН достигла долгожданной стабильности, что повлекло приток иностранного капитала и постепенное развитие всех сфер жизнедеятельности.
Правительство республики инициировало ряд преференций для турбизнеса. С февраля 2006 года туристы могут получить визу по прибытии в Сьерра-Леоне. Виза выдается в международном аэропорту столицы -- Lunghi International Airport. Стоимость ее оформления -- $40, максимальный срок пребывания -- 30 дней.
Смягчение визового режима -- новый шаг по развитию туристической отрасли экономики, который делает страна, приходящая в себя после десятилетней гражданской войны. Возрожденными достопримечательностями становятся великолепные пляжи и многообразные природные парки. Девиз Национального туристического комитета страны -- «Сьерра-Леоне: тропическое удовольствие». Комитет делает ставку на «экотуризм», в стране есть неиспорченные человеком места. Все то, что может привлечь туристов в Сьерра-Леоне, превосходно сохранилось до наших дней. Палитра диковинок разнообразна: от заповедника шимпанзе в тропических джунглях, уединенного горного озера до древних строений португальских или английских рынков рабов и кладбищ конкистадоров.
Инвесторы только сейчас начинают открывать для себя Сьерра-Леоне. Особую активность проявляют при этом представители туристического бизнеса из арабских стран (Ближнего Востока и Северной Африки). Хотя недавно и группа китайских инвесторов заявила о своих планах инвестировать $270 млн. в строительство прибрежного конференц-отеля на 250 номеров на полуострове Мами-Йоко.
Удивительно быстрыми темпами восстанавливаются и строятся отели в прибрежной зоне. Отель «Бинтумани» на 150 мест -- самый большой во Фритауне. С вершины горной гряды, где он находится, открывается удивительный вид на океан. «Бинтумани» был построен в считаные месяцы. Новые кемпинги, гостиницы и рестораны большей частью декорированы в африканском стиле. Вечером в столице и на побережье открывается около двух десятков различных ночных клубов и казино, работающих всю ночь. Стоимость их посещения приятно удивляет европейца, хотя сервис несколько отличается от привычных стандартов.

Перелет до Сьерра-Леоне (и обратно) осуществляется из Европы (в частности, из Москвы) регулярными авиарейсами (на выбор через Амстердам, Лондон, Брюссель; вероятно, возможны и другие варианты). Стоимость билета $1100-1300.

ГОРОДА И ГОРОЖАНЕ
Столица, как впрочем, и все здешние города (по-нашему скорее городки), -- сплошной базар с нескончаемыми рядами лавок, магазинчиков, лотков с одеждой, что подешевле. Особый терпкий аромат воздуха вначале непривычен, зато после становится неотъемлемой частью восприятия города. Не умолкает колоритная музыка в стиле «африкан-традишн». Люди в большинстве своем одеты на удивление опрятно. Яркая одежда преимущественно светлых тонов контрастирует с черными, стройными, физически совершенными телами. Культ здорового и красивого тела присущ всему населению и является обыденностью. Как и обыденностью, увы, стало видеть на улицах городов и деревень большое количество инвалидов, пострадавших во время длительной и кровопролитной войны. Местным жителям не нужны изнурительные спортивные упражнения и тренировки -- с самого детства сильными и ловкими их делает борьба за выживание в этом сложном и таком не похожем на наш мире.
Женщины, дети, подростки в руках поклажу не носят. С раннего детства все -- от мешочка с крупой до полной корзины с фруктами и вязанки дров -- носят на голове. Оттого, вероятно, и не увидишь согбенных женских фигур. По обочинам дороги мелькают селения, нехитрые глинобитные хижины, среди которых выделяются отдельные особняки богатых представителей элиты. Много школ. Изобилие детворы, маленьких очаровательных существ, строго наряженных в школьную униформу, гордо носящих свои кокетливые шляпки, кепи, галстучки и костюмчики, которые свидетельствуют об их принадлежности к тому или иному учебному заведению, просто умиляет. А ведь иногда чтобы добраться до школ, находящихся лишь в крупных населенных пунктах, ученикам из глубинки приходится ежедневно топать пешком до 30 км. Поэтому дети на улицах целеустремленно порхают как разноцветные бабочки.
Местное население в большинстве своем исповедует ислам, в меньшей мере христианство, а также местные культы. Но представители первых двух конфессий неортодоксальны (все-таки сказывается скрытое тяготение к древним языческим культам, ведь именно в этой стране находится город Кабала -- центр культа вуду). В результате в одной деревушке мирно и спокойно уживаются мусульмане с христианами.
В столице и ряде других городов -- вполне современные, пусть не столь совершенные, как в Европе, но супермаркеты с набором всего самого необходимого. Торговля почти полностью монополизирована гражданами Сьерра-Леоне, представителями ливанской диаспоры. Они же содержат ресторации, где можно, абсолютно не опасаясь о качестве приготовленной пищи и (проверено на собственном опыте) весьма вкусно, поесть. В супермаркетах по вполне приемлемой цене продаются самые разные напитки (в том числе качественные спиртные). То есть запасаться алкоголем на родине перед полетом нет ровным счетом никакой нужды.

ТРАФИК ПО-ТРОПИКАНСКИ
Доступен как общественный, так и частный транспорт (в том числе автомобили напрокат). Организация автомобильной поездки вглубь страны -- дело нехитрое, но слегка утомительное. Достаточно крупные и интересные населенные пункты страны -- города Кенема, Бо, Макени, Масияка, Пендембу, Камаквие.
В своем большинстве дороги довольно-таки сносные. Есть и современные скоростные участки, недавно построенные немцами и наглядно демонстрирующие большие возможности германской техники.
Отличительная черта местного дорожного движения -- огромное количество регулировщиков и практически полное отсутствие правил движения. Участие в процессе регулировки темпераментно принимают многие -- как представители полиции, так и местные жители прямо возле своих домов (для них это становится хобби). Но несмотря на это в столичных автомобильных пробках можно торчать часами. Преимущество здесь получает тот, у кого больше нахальства и бесшабашности или крупнее машина.
Автомобили эксплуатируются без всякого обслуживания до тех пор, пока не «умрут» собственной смертью. Транспорта такой грузоподъемности, пожалуй, не встретишь больше нигде -- грузовик может быть «под завязку», с превышением всяческих габаритных лимитов, загружен дровами, а сверху на нем счастливо восседают (а чаще висят по бокам) десяток-полтора сильно спешащих домой пассажиров.
Не редкость увидеть, как аборигены перевозят домашних животных в общественном транспорте. Лично я был восхищен упорством сторон и от души посмеялся над тем, как несколько крестьян, выкурив по сигаретке «канабис» (широко практикуется местным населением, аналог нашей конопли), пытались усадить в маршрутное такси небольшую африканскую корову. Целиком она в транспорт не помещалась. «Тореадоры» изо всех сил упирались, но никак не могли просунуть рогатую голову несчастного животного в предусмотрительно открытое в салоне окно.
На вертолете, услуги которого могут предложить частные владельцы, можно с воздуха за 3-4 часа оглядеть основные достопримечательности ландшафта, хотя «на ощупь» они гораздо интереснее.

ВЫБЕРИ СВОЙ РАЗМЕР
В столице, как и в других городах страны, обязательным атрибутом турбизнеса служат сувенирные базары, которые в буквальном смысле кормят многих аборигенов. Некоторые из местных сувениров весьма приличного качества и поражают оригинальностью. Встречаются очень достойные картины местных художников, исполненные маслом по холсту, разнообразные статуэтки из черного и красного дерева, изобилие образцов национальной одежды, утвари, аксессуаров, раритетных монет и украшений.
В арабских ювелирных магазинах можно приобрести изделия из золота и платины с бриллиантами (по цене значительно меньшей, чем в Европе). При необходимости гиды побеспокоятся о качестве изделий (их экспертизе), хотя гарантией подлинности драгоценных украшений являются торговая марка и доброе имя владельца магазина. В специализированных магазинах оформляют соответствующие сертификаты, предоставляющие возможность вывоза таких изделий из страны.
Рыбацкую жажду можно утолить, ощутив на крючке упорство 2-2,5 м барракуды. За умеренную плату (что-то около $20 с человека за день) организовываются выходы современных быстроходных катеров в район океанских банок, где (уж поверьте очевидцу) барракуды вам обеспечены. По вкусу и по виду -- щука щукой, а по вкусу -- ароматно-пряная (от океанс'[an error occurred while processing this directive]'кой воды).
За $20-30 с туриста (для групп из не менее 6 человек) организовываются однодневные поездки к банановым островам (это ожерелье небольших островков вдоль побережья, укрытых пальмами, лианами и цветами), но только уже с поваром. Он-то и приготовит выловленных вами рыбу и моллюсков. К сожалению или к счастью, вы не найдете здесь условий класса люкс. Лодка, которая будет отвозить вас на острова, очень проста и представляет собой каноэ местного производства с подвесным 25-сильным мотором. Это не классическое водное сафари Карибских островов или Красного моря, но природа, пляжи и богатый подводный мир превосходят все ожидания.
Цены продолжают удивлять. Даже если вы ничего не поймали, что здесь большая редкость, филе барракуды, приготовленное на гриле с салатом, обходится менее чем в $5. Однако вот незадача: захотите «ушицы похлебать» -- придется готовить ее самим, поскольку аборигены не ведают ее вкуса и способа приготовления. Но все же побаловать себя стоит…


Вам так же может быть интересно:


[an error occurred while processing this directive]\n[an error occurred while processing this directive]