Мадагаскар | Истории | Новости | Фотографии

Крокодилы

На Мадагаскаре нет животных, превосходящих крокодила силой и величиной. Народ цимихети, проживающий на северо-западе острова, считает его самым могущественным существом в мире.


Статья: Крокодилы

Сайт: Worlds.ru

На Мадагаскаре нет животных, превосходящих крокодила силой и величиной. Народ цимихети, проживающий на северо-западе острова, считает его самым могущественным существом в мире. Антануси, живущие на юге, до недавнего времени относились к крокодилам как к священным животным. Не проходило и дня без того, чтобы пресмыкающееся не утаскивало под воду девушку, засидевшуюся у реки. Вместо того чтобы горевать, антануси радовались, как дети. Они полагали, что в крокодилах живут духи вождей племени. Когда животное раздирало девушку на части, ее родственники праздновали свадьбу дочери с почетным предком. Убийство крокодила всегда являлось строжайшим фади для мальгашаей. Убить пресмыкающееся - значит, загубить душу отца, деда, прадеда, а также душу отца прадеда, дедушки прадеда и так до начала рода. Около 40 лет тому назад в моду вошла крокодиловая кожа. Заготовители платили за нее очень хорошие деньги, поэтому мальгаши стали охотно губить души отцов и ближайших родственников, поселившихся после смерти в телах этих свирепых хищников.
Южнее крупного города Анцеранана находится деревня Анивурану, что значит "стоящая посреди воды". По давней традиции, в пятый день каждой недели, который мальгаши называют зума, то есть пятый, пятница, во всех более или менее крупных населенных пунктах организуются колоритные базары.
Нас же привела в эти удаленные от центра места весьма любопытная история. В нескольких километрах от деревни Анивурану лежит священное для народа антанкарана озеро, которое покоится на дне потухшего вулкана. Несмотря на незначительное расстояние, добраться до него весьма сложно. В период дождей грунтовая дорога становится труднопроходимой. Если ехать, не сворачивая, то она обязательно приведет вас к озеру Антанаву, что значит "приподнятая деревня".
Легенда гласит, что когда-то на месте озера была цветущая долина, посредине которой стояла деревня Антанаву. В ней жили зажиточные крестьяне, которые славились своей скупостью и плохим отношением к путникам. Однажды к ним забрел старик из рода зафицимахиту. Его томила жажда. Зацифимахиту являются родственниками антаймуру, слывущих в народе искусными магами и колдунами. Жители отказались напоить странника водой. Лишь одна женщина сжалилась над ним. В благодарность колдун посоветовал ей немедленно собрать вещи и бежать. Женщина с детьми оставила селение. Старик же вышел на деревенскую площадь и громко проклял жителей, пожалевших глоток воды. "Да утонет ваша деревня, а вы сами превратитесь в крокодилов!" - кричал колдун. После его слов земля затряслась и разверзлась, деревня рухнула в пропасть, которую залило водой.
Жители деревни Анивурану считают себя потомками той самой женщины и двух ее детей, которых щедро наградил и спас от неминуемой гибели сердитый колдун из народа зацифимахиту. Селяне приходят к озеру, чтобы попытаться разглядеть знакомые черты предков в крокодильих мордах. У каждой рептилии есть свое имя: Мбути, Бакари, Калу, то есть имена давних родственников. Местные мальгаши нарекают детей теми же именами, дабы скрепить союз живых и мертвых. Своим происхождением от крокодилов зажиточные крестьяне сильно кичатся. Хотя они, с легкой руки пиратов, называют этих животных не крокодилами, а кайманами. Флибустьеры не раз встречали их в Южной Америке. Ничего общего между крокодилом Мадагаскара и кайманом Южной Америки, как вы понимаете, нет. Мадагаскарский крокодил больше, толще и страшней.
Как только у антанкарана из деревни Анивурану случаются неприятности, они отправляются к озеру, приносят крокодилам жертвы и просят их, то бишь своих предков, помочь в несчастьях. В день поклонения жители танцуют и распевают песни, '
'славящие свирепых пресмыкающихся. Перед озером просящие устроили некое подобие капища, внутри которого белеют кости и черепа забитых зебу. Принесение в жертву животного, желательно быка, обязательно. Во время убийства песни и пляски продолжаются. Тушу свежуют и делят на части, после чего мужчины кладут куски на берег и ждут. Среди мальгашей крокодилы слывут еще и прекрасными врачевателями. Считается, что хищник, принявший жертву из рук мужчины, тем самым освобождает его жену от заклятия, вызвавшего бесплодие. Во время кормления крестьянам разрешено обращаться к священным животным со своими просьбами. Женщины хотят иметь больше детей, просят хорошего урожая, помощи в споре или тяжбе. Девушки, понятное дело, мечтают о богатых женихах. Иногда крокодилы не выплывают, и это антанкарана считают очень нехорошим предзнаменованием для членов общины.
Осмелимся заметить, что поклонение крокодилам происходит во вполне цивилизованной стране, через 2000 лет после Рождества Христова.





Вам так же может быть интересно:


\n