“Путешествие за тысячу миль
начинается с одного шага”

О Леди и Джентельменах (этнографические заметки). [Германия]

Три или четыре года тому назад я отправился летом в Англию. У меня был один месяц и не было каких-либо определенных планов. Я хотел посмотреть как живут туземцы и побывать в местах, где разворачивались события любимых книг.
Англия в моем представлении это сельская страна. Я сторонился крупных городов и избегал достопримечательностей для туристов. Обычно я останавливался в каком-нибудь маленьком городе, жил там пока не надоест, ходил в местные пабы, где по вечерам собирались жители ближайших кварталов и пил с ними пиво.
Первый настящий джентельмен, которого я встретил вовсе не был похож на джентельмена: мой ровестник лет 25-ти сидел за стойкой и пил пиво. Я сел рядом и мы обменялись парой обычных фраз. Заметив, что я не англичанин он спросил откуда я. Я достал монету 50 пенсов, положил на стойку и ответил: “Угадаешь с трех раз - она твоя”. Он сказал:
“Ты австриец” - “Нет”. Тогда он подумал и догадался, что я русский.
“Ты выиграл” - сказал я. Парень достал из кармана такую же монету,
положил на стойку рядом с той, что там лежала и сказал бармену:
“Пожалуйста, еще одно пиво для этого джентельмена”.
Англичане не показались мне чопорными или замкнутыми. Они охотно знакомились и много рассказывали о себе. В одном очень маленьком городе мои новые приятели познакомили меня с местной проституткой. Она, видимо, была единственной в своей округе и пользовалась заслуженным уважением среди некоторой части мужского населения. Мне рекомендовали ее как настоящую леди в своем ремесле.
В английской манере общения меня забавляло то, что они, как правило, избегали резких суждений и часто говорили “я думаю”, “мне кажется”, “по моему мнению”, и вносили тем самым оттенок некоторой неопределенности в беседу. Я вскоре привык к этому и в конце мне представился случай
отыграться.
Не без труда отыскав среди холмов и низин Дартмура место, где жила собака Баскервилей, я решил двигаться в сторону Лондона потому что скоро нужно было уезжать. На Лондон я отвел два последних дня, не ожидая от этого города ничего хорошего. После сказочных английских деревушек я чувствовал себя там неважно. Особенно меня огорчило лондонское метро: большое, довольно запущенное и неопрятное. Поезда, как оказалось, часто переезжали с одной ветки на другую и нужно было постоянно следить за информацией на специальном табло.
Как-то я вышел на платформу и увидел, что там стоит поезд. Время было очень позднее и оказалось, что я там совсем один. Самое плохое было то, что на табло не было никакой информации о том куда идет этот поезд. Стоять одному в таком месте было небезопасно и я решил войти в вагон. Ехать было
три станции - авось доеду. Через пару минут на перроне появилась пара - классические английские леди и джентельмен с манерами аристократов и уверенностью в себе. Уверенности, впрочем, поубавилось, когда они поняли, что не знают как быть: сесть в этот поезд и поехать неизвестно
куда или ждать следующего, который будет неизвестно когда. Тут джентельмен увидел меня в вагоне, подошел и учтиво осведомился идет ли этот поезд до станции Ватерлоо. Я ответил: “Да, сэр”, и заметил как он воспрял духом.
Но я сразу добавил: “Я так думаю”.