Авиакомпании США подали иск против Министерства транспорта за обязательное раскрытие мусорных сборов

14.05.2024
20

Крупнейшие авиакомпании США подают в суд на Министерство транспорта (DOT) из-за нового правила, требующего от перевозчиков прозрачности в отношении так называемых «мусорных сборов».

American Airlines, Delta Air Lines, United Airlines, JetBlue, Hawaiian Airlines и Alaska Airlines вместе с лоббистской группой Airlines for America подали иск против DOT с просьбой в апелляционном суде отменить это правило, сообщает Reuters. Авиакомпании утверждают, что это правило запутает пассажиров, а их «попытка регулировать операции частного бизнеса на процветающем рынке выходит за рамки их полномочий».

«Авиакомпании делают все возможное, чтобы информировать своих клиентов об этих сборах», — заявили в Airlines for America агентству Associated Press. «Правило Министерства транспорта о дополнительных сборах сильно запутает потребителей, которые будут завалены информацией, которая только усложнит процесс покупки».

В прошлом месяце DOT окончательно утвердило свое новое правило, требующее от авиакомпаний заранее сообщать путешественникам, сколько они взимают за первую или вторую зарегистрированную сумку, ручную кладь, а также за отмену или изменение бронирования. Сборы не могут быть отображены через гиперссылку.

В то время министр транспорта Пит Буттиджич заявил, что это правило «сэкономит пассажирам более полумиллиарда долларов в год на ненужных или непредвиденных сборах, заставив авиакомпании нести ответственность за прозрачность со своими клиентами».

Со своей стороны, DOT пообещало «решительно защищать наше правило, защищающее людей от скрытых нежелательных сборов и гарантирующее, что путешественники смогут увидеть полную стоимость полета перед покупкой билета».

В дополнение к этому правилу прозрачности цен, DOT также разъяснило, когда авиакомпании должны возвращать пассажирам деньги за отмененные или значительно задержанные рейсы. Это новое правило, вступающее в силу 28 октября, требует от авиакомпаний автоматически возвращать средства путешественникам, если их рейсы отменены или существенно изменены, а путешественник не принял альтернативный транспорт или туристические кредиты.

Southwest Airlines, которая не присоединилась к иску, недавно запустила компенсационную программу, предусмотренную DOT, по которой путешественникам, прибывшим в пункт назначения с опозданием по крайней мере на три часа из-за сбоев или отмены рейса по вине авиакомпании, выплачиваются передаваемые ваучеры на сумму 75 долларов и более.

Southwest сообщила агентству AP, что новое правило прозрачности сборов на самом деле не затрагивает их, поскольку они позволяют пассажирам бесплатно зарегистрировать до двух единиц багажа и никогда не взимают дополнительных сборов за отмену или изменение багажа.

«В целом мы поддерживаем право каждой авиакомпании устанавливать цены на свою продукцию, но считаем, что сборы должны быть четко и последовательно раскрыты, чтобы потребители могли принимать обоснованные решения о покупке», — заявила Southwest в интервью AP.