США | Истории | Новости | Фотографии | Юмор | Анекдоты
American Airlines и US Airways хотят объединиться

Правда, компании заявили, что не ожидают с этим особых проблем - на данный момент лишь 1% их маршрутов совпадают. В узловых аэропортах каждой из них другая имеет, как правило, лишь символическое присутствие. В итоге объединенный перевозчик будет иметь хабы в Филадельфии, Шарлотте, Майами, Далласе, Финиксе, Чикаго, Нью-Йорке и Лос-Анджелесе. При этом во всех этих аэропортах, кроме трех последних, у компании будет больше половины общего числа рейсов.
За последние пять лет в США уже состоялись два больших слияния. Сначала Delta поглотила Northwest Airlines, а затем United вобрала в себя Continental. При этом всякий раз создавался крупнейший перевозчик в мире. Новое слияние продолжает эту гонку - в объединенном флоте American Airlines и US Airways будет больше полутора тысяч самолетов.
Новый перевозчик будет именоваться American Airlines и сохранит все атрибуты этого бренда, включая новую спорную раскраску самолетов (из-за поступления во флот композитного Boeing 787 Dreamliner компания ушла от продержавшегося полвека "голого алюминия" и постепенно раскрашивает лайнеры, хоть и пытается сохранить "металлический" цвет).
Внутри США и на линиях в Латинскую Америку новая American Airlines будет после слияния лидировать с большим отрывом, но по-прежнему проигрывая и Delta, и United на трансатлантическом и транстихоокеанском рынках, причем на последнем - в разы.
Слияние приведет к выходу US Airways из глобального альянса Star Alliance и переходу ее в группу oneworld, одним из основных членов которого является American Airlines. Правда, дело это небыстрое - скорее всего, такой переход займет более года.
Интересно, что American Airlines и US Airways - единственные крупные авиакомпании США, имеющие в названии указание на страну. Ранее их было больше - достаточно вспомнить Pan American, обанкротившуюся и поглощенную Delta два десятилетия назад. Теперь же останется только один заметный перевозчик с "американским" именем.